Для всей России этот неординарный и харизматичный музыкант знаком в качестве ex-солиста немецкой глэм-рок-группы Cinema Bizarre. После их распада прошло немало лет, но история продолжается...
9 февраля на сцене клуба «Зал Ожидания» Страйфи представит петербуржцам свое новое концертное шоу «Strange New World». Редакция VashDosug.ru созвонилась со Страйфи и разузнала у него, что же из себя представляет его новая концертная программа, как продвигается карьера музыканта в Германии, и о его отношении к клейму «ex-Cinema Bizarre».
— Страйфи, ты едешь к нам, чтобы представить новое концертное шоу «Strange New World». Расскажи о нем поподробнее, что оно из себя представляет?
— Это будет моим первым сольным шоу, а не диджей-сетом, как думают многие. На концерте я исполню около 15-20 песен: одни взяты с моего EP, другие из репертуара Cinema Bizarre, ну а остальные — это композиции, которые еще никто и никогда не слышал, плюс cover-версии. То, что будет представлено — это полностью живое шоу в сопровождении моих музыкантов.
Предстоящий концерт очень важен для меня, ведь я впервые презентую собственные песни.
— Раз уж ты заговорил о песнях, можешь приоткрыть тайну и рассказать какие композиции прозвучат в этот вечер?
— О, отличный вопрос! Я, конечно же, не могу раскрыть вам все карты, но... точно прозвучат песни «Lovesongs», «Forever or never», «My obsession» (песни из 1-го и 2-го альбомов группы Cinema Bizarre — прим.ред.), еще я представлю песню «Halo» с моего EP. Кстати, этот трек будет исполнен в сопровождении фееричного светового шоу.
— Спасибо за твои «секреты».
— Могу раскрыть вам еще один секрет. Одна из композиций, которую я спою, под названием «Face to face», еще никто не слышал, поэтому я буду рад представить ее Питеру.
— Ранее ты сказал, что на сцене ты будешь выступать вместе со своими музыкантами. Расскажи, пожалуйста, о них поподробней.
— На сцене нас будет трое (включая меня). Первое наше шоу, как мне кажется, состоялось пол года назад, после чего мы решили продолжать давать совместные живые концерты. Все ребята — профессионалы своего дела, всю жизнь занимающиеся музыкой.Они, так же как и я, рады сотрудничеству. Один из них гитарист, второй — клавишник... в принципе, это все, нас трое. И вместе мы зажжем российскую публику! Сто процентов!
— Ждем с нетерпением это шоу!
— Я тоже! Вы даже не представляете себе, насколько сильно я жду этого момента!
— Страйфи, почему первыми, кто увидит твою новую концертную программу, станут жители Украины и России, а не, к примеру, родной Германии.
— Я даже не знаю, почему так вышло. Дело в том, что мы с ребятами просто хотели выступать с концертами, и первыми, чья страна пригласила нас, стала Россия. И это круто, потому что ваша аудитория реально особенная и очень энергичная. Мы привезем вам свою энергетику, а российская публика отдаст нам свою! Я уверен, что это будет незабываемый творческий опыт как для меня, так и для вас.
— Несомненно!
— Конечно! Потому что русские знают, как надо зажигать! Они готовы «to make a great party» («отлично потусить» — прим.ред.).
— В России тебя все никак не хотят отделять от группы Cinema Bizarre. Тебя не смущает тот факт, что на концерте, в основном, соберутся те, кто любит тебя как участника группы, а не сольного исполнителя?
— Знаете, я думаю когда люди покупают билеты и приходят на мои шоу, они в первую очередь хотят увидеть меня и знают, что отлично проведут свое время. Я думаю они понимают, что это не концерт группы Cinema Bizarre, а концерт сольного исполнителя Джека Страйфи. Не вижу в этом никаких проблем. Я буду искренне счастлив видеть всех на своем шоу 9 февраля в Петербурге.
— А как вообще продвигается твоя карьера в Германии?
— Вы знаете, это очень интересный вопрос, потому что Германия является не особо подходящей страной для такой музыки как у Cinema Bizarre, в принципе да и сейчас в какой-то степени они игнорируют мое творчество. Даже не могу назвать вам конкретную причину, почему так происходит. Я разговаривал со многими профессионалами в музыкальной индустрии и нашими немецкими поклонниками — действительно обстановка сложная. У Германии есть свое особое отношение и мнение касаемо поп-музыки. В их представлении это просто музыканты с гитарой и в майках. Я же совсем не такой. Мое творчество — это нечто особенное и экстравагантное... Поэтому я очень рад, что благодаря интернету я могу считать, что весь мир — это и есть моя публика, сцена.
Очень скоро у меня состоятся выступления и в Германии, эти концерты будут исключительно для поклонников.
— В Германии будет тоже шоу, что ты представишь нам в феврале?
— Да, я сыграю это же шоу.
— Ты презентуешь концертную программу, а когда же состоится презентация альбома? Уже работаешь в этом направлении?
— Да, я все еще в процессе создания сольного альбома и обещаю, что он будет фантастическим, в нем будет много восхитительных песен, которые я еще никогда не исполнял для широкой аудитории. На концерте вы, конечно же, услышите новые треки, но я не могу дать вам гарантии, что они войдут в мой новый альбом, потому что для полноценного релиза пластинки должно пройти около года... Я бы с радостью рассказал вам еще, но пусть пока это будет моей маленькой тайной.
— Кстати, ты уже приезжал в Петербург с диджей-сетом. Что тебе больше нравится: стоять за вертушками или выступать в качестве музыканта?
— Это даже не обсуждается. Конечно же, в первую очередь, я — музыкант! Я предпочитаю петь и даже смутно представляю себе, как нужно правильно диджеить. Все, что я делал на сетах, максимум нажимал на кнопочку «play»! Все это делалось ради веселья, чтобы скрасить вечеринку, но не более. Знаю, что есть талантливые диджеи, они действительно делают классные вещи, но это не про меня, я — музыкант.
— Мы довольно хорошо знаем твое творчество и даже судя по разговору ты изменился. Расскажи нам, какой он Джек Страйфи сегодня?
— На сегодняшний момент Джек Страйфи — это уверенный и экстравагантный исполнитель. Если сравнивать Страйфи несколько лет назад с тем, кто он есть сейчас, то на данный момент он стал намного самоуверенней и это факт!
— Каких ошибок в плане творчества после распада Cinema Bizarre ты стараешься не допускать?
— Сейчас нет ничего такого, чего бы я старался избегать касаемо творчества. С того момента, когда команда распалась, мы больше не играли вместе и тогда я сказал себе, что больше не хочу быть «селебрити» и везде светиться. Гораздо лучше, если я буду реже появляться на публике, но главное — я останусь артистом, ведь у меня никогда не было желания быть под прицелом фотокамер и находиться в свете прожекторов. Сейчас мне просто хочется найти себя, заниматься любимым делом, своим имиджем и собой. Я — артист и вся эта жизнь «на публику» просто сбивает меня с толку.
— И последний вопрос: для чего ты занимаешься творчеством? Хочешь внести что-то новое в мировые тенденции или просто ради удовольствия?
— С одной стороны — это как одержимость или навязчивая идея. Я осознал свою одержимость стать певцом ещё в молодости, поэтому всегда старался найти что-то другое, чтобы я любил также сильно, как музыку, но всё мои попытки были тщетны. Поэтому я с уверенностью могу сказать вам, что музыка, это моё ДНК, это Я, это то, что я из себя представляю. Хотелось бы добавить, что когда ты находишься на сцене под светом прожекторов, ты должен понимать всю свою ответственность перед публикой. В первую очередь твоей ответственностью является развлечение людей. Также я хочу позволить своей аудитории мечтать, хорошо проводить время на протяжении всего шоу, чтобы они забыли обо всех трудностях, присутствующих в их жизнях, и хотя бы на пару часов дать им возможность выпасть из реальности. Это может показаться заносчивым и обманчивым, но я действительно хочу нести любовь со сцены. Я считаю, что если всё что я делаю, я делаю с любовью — люди получат мою любовь, мой позитив, мою энергию. Я хочу дарить эту энергию всему миру!