Молодая звезда из Великобритании, Том Оделл, ставший известным благодаря неожиданному знакомству с певицей Лили Аллен, покорил уже миллионы слушателей по всему миру своими проникновенными и лиричными композициями.
Перед петербургским концертом редакция «Ваш Досуг» созвонилась с Томом, чтобы расспросить его о творчестве и предстоящих гастролях по России.
— 17 и 18 июня вы впервые посетите Россию со своими концертами…
— Да, действительно, это будет мой первый визит к вам, и я в предвкушении этих гастролей. Очень надеюсь, что концерты в Москве и Петербурге пройдут на ура. Своим зрителям я представлю программу, состоящую как из известных всем композиций, так и из песен, написанных совсем недавно. Это будет живое исполнение в сопровождении группы музыкантов.
— Том, в Интернете довольно часто сталкиваешься с тем, что ваш стиль характеризуют по-разному: соул, фанк, электроника, инди-поп, инди-рок и пр. Как бы вы сами определили его?
— Ой… даже не знаю. Для меня это очень сложный вопрос, на который я не могу дать однозначного ответа. Скажу только то, что в моих песнях преобладает лирика.
— А о чем ваши песни? Какие темы вы затрагиваете в них?
— Признаюсь честно, у меня нет какой-то особенной и важной темы, которую я, так сказать, «продвигал» бы в массы. Когда я пишу новую композицию, я не задумываюсь об этом. Моя музыка идет от самого сердца, и все то, что происходит со мной в жизни, находит свое отражение в творчестве.
— Сочинять музыку вы начали еще будучи подростком. Расскажите, что подтолкнуло вас к написанию текстов?
— Для подростков большое значение имеет время становления личности. В этот период крайне важно найти себя и понять, кто ты есть на самом деле. Именно это понимание и оказало непосредственное влияние на начало творческого пути.
К слову говоря, в этом возрасте я старался не акцентировать внимание окружающих на моем увлечении.
— Очень жаль, ведь все ваши песни считаются глубокими и проникновенными. Думаю, что и в юности они были не менее чувственными.
— Да, об этом мне постоянно говорят поклонники, родственники, друзья… Но я не считаю, что композиции всегда звучат проникновенно и чувственно. И даже если это было бы так, то я не смог бы объяснить, почему так происходит. Все как-то само собой получается.
— В прошлом году вы выпустили дебютный альбом «Long Way Down». Как проходила работа над ним?
— Я сильно переживал за результат своей первой работы и за то, как ее воспримет массовый слушатель. На запись, которая проходила в Лондоне, было потрачено приблизительно около месяца. Мы достаточно быстро управились с работой над «Long Way Down».
— Вы как-то упоминали, что вдохновляетесь чтением для написания текстов. Какие книги вы предпочитаете читать?
— Я очень много читаю. Могу упомянуть Хемингуэя, даже русских авторов читаю! Толстого, например.
— А еще есть увлечения?
— Еще я занимаюсь бегом и люблю ходить в кино. Довольно сложно сейчас все перечислить.
— Том, вас сравнивают с молодым Элтоном Джоном и Дэвидом Боуи, на которых вы всегда хотели быть похожим. Как вы считаете, когда у человека есть кумир, сможет ли это подтолкнуть его в творчестве?
— Да, думаю, кумиры могут вдохновлять… Мне это помогает писать музыку и тексты, работать продуктивнее.
— Хотели бы вы сами стать для кого-нибудь кумиром?
— Никогда не задумывался над этим всерьез… Все-таки скорее нет, чем да.