New Order
Немного осталось групп, к которым можно отнести определение «культовый» — совершенно обоснованно и без зазрения совести, просто констатируя очередной неоспоримый жизненный факт. Громкие эпитеты рядом с заветным словосочетанием New Order — явление обычное.
Сформированные после распада легендарной пост-панк команды Joy Division, New Order преуспели в создании собственного направления, синтезировав минор новой волны и энергетику танцевальной музыки, соединив электронику, романтику, меланхоличный мелодизм и отличное чувство стиля, они стали одной из самых последовательных групп как в плане качества музыки, так и в постоянном распускании слухов о своем грядущем распаде. И вместе с тем — сами заслужили статус великих. Компания Бернарда Самнера (Bernard Sumner), Питера Хука (Peter Hook), Стивена Морриса (Steven Morris) и примкнувшей к ним Джиллиан Гилберт (Gillian Gilbert) по праву считается пионерами танцевальной музыки 80-х годов: крайне умело ликвидировав пропасть между хладнокровным пост-панком и электроникой, вместе они и впрямь установили «новый порядок» в танцевальной музыке, определив ее ход и развитие на долгие годы вперед, заставив ее звучать одинаково уместно как на инди-радиостанциях, так и на клубных танцполах.
Пережив период затяжного молчания в 90-х, перетасовку в составе уже в нулевых (в частности, на смену ушедшего Питера Хука, пришел Том Чапман (Tom Chapman), New Order вернулись к активной деятельности уже в новом веке. Как видно — не зря. Билеты на их первый после воссоединения лондонский концерт были распроданы за пять минут; они востребованы на многотысячных open-air’ах и с легкостью переносят по-настоящему стадионное звучание даже на клубные площадки; New Order утрут нос любым новичкам, которые до сих пор не могут превзойти своих учителей; в довесок новый материал — все эти атрибуты сопровождают, по-настоящему, великое возвращение легендарного коллектива из Манчестера.