4-го июня в Петербурге состоялся концерт группы «Ногу Свело!», который принес зрителям море позитива и хорошего настроения. Через несколько дней после выступления лидер ансамбля Максим Покровский вновь оказался в Северной столице и в беседе с корреспондентом VashDosug.ru охотно поделился своими мыслями относительно творчества, общения с поклонниками и рассказал об особенностях музыкальной индустрии.
— Максим, у вас очень плотный график. Насколько вы дорожите временем?
— Я абсолютно наплевательски отношусь к своему времени. С одной стороны, я постоянно переживаю, что очень мало успеваю и что надо, естественно, организоваться. Причем, это не такие бестолковые и хаотичные, а внятные и четкие мысли, связанные с тем, что время идет, и надо понять, что для тебя более важно, что нужно, чтобы идти к этому важному, правильно расходуя силы.
С другой стороны, иногда хочется жить: веселиться, танцевать, гулять. И в результате получается всё очень контрастно: либо какая-то безумно тяжелая работа и постоянное внутреннее напряжение, обусловленное продуктивным посылом «надо делать!», но и не отдыхать тоже нельзя. Отдых тоже не является нормальным, он хаотичный: начинаешь хватать моменты, глотать эти куски, часы какие-то.
Это очень часто бывает на гастролях, после концерта: вот, сейчас весь этот вечер твой, сегодня ты уже ничего не сделаешь, сегодня ты принадлежишь самому себе. В итоге все это выливается в следующий день, когда начинаешь понимать, что те часы, которые отдал себе — ты сейчас начинаешь за них расплачиваться. Тут же начинаешь думать о каком-то организованном отдыхе — когда все по расписанию: во столько-то встал, во столько-то сделал зарядку, во столько-то выпил кефир — но, боже, как это скучно!
— Самая свежая новость на официальном сайте группы — премьера песни «Русский алфавит». А есть ли что-то еще на подходе? Когда вы снова порадуете поклонников новинкой?
— Мне сложно сказать, потому что у нас же нет такого, что «мы тогда-то, к такому-то дню, числу готовим такой-то сингл». И это очень плохо, неправильно, потому что надо делать именно так, а мы не делаем... Насколько много почти готовых песен, полуготовых, какая музыкальная идея на какой стадии находится, сколько процентов сделано — все это трудно определить. Одну идею можно мусолить годами: например, давным-давно мы исполнили песню «Реки» с Наташей Ветлицкой. С этой мелодией я носился предавным-предавно. От этого, кстати, актуальность песни не изменилась.
Поэтому чего ждать — я не знаю... Также я не знаю, в каком направлении буду сейчас работать. Рынок — какими бы мы ни были независимыми, упертыми и любящими то, что мы делаем — рынок так или иначе диктует свое. Но это не означает, что мы идем на поводу у рынка: иногда мы идем наперекор тому, что происходит. То, что происходит — нас не радует, потому что музыка приобрела какой-то совсем второстепенный характер, и перестала быть музыкой.
Очень не хотелось бы превращаться в телеперсонажа (хотя я удачно это сделал десять лет назад), в человека, за которым следят не столько из-за его музыки, а из-за поступков, которые он совершает. Я это прошел уже достаточно давно: тогда это были реалити-шоу, просто шоу, сейчас — соцсети. А хочется заниматься музыкой. С точки зрения своего подхода и оценки путей развития мы «устарели», но нам необходимо реагировать на то, как и чем живет окружающий мир — а он все менее и менее живет музыкой: он живет чем-то другим.
— Недавний концерт в «Авроре» получился очень домашним, уютным и добрым. У вас всегда так, или все зависит от настроения публики и вашего настроения?
— Так бывает всегда, но не совсем так и не каждый раз. Но это наша, в общем-то, обычная практика. Такой контакт с публикой у нас, я думаю, всегда, но вот совсем такой, как в «Авроре» и вообще с питерской публикой — я могу сказать, что это один из уникальных концертов.
Если вы были на всем концерте полностью, то, вероятно, вспомните мою фразу: «На радио мы звучим все меньше и меньше, а народу на наших концертах все больше и больше!». Грех жаловаться, когда у тебя такая публика, когда приходит столько народу и с таким теплом тебя встречают! Наверно, этот парадокс и заставляет продолжать любить свое дело, свою профессию, свой проект. Если бы не было этого, я бы вообще на всё плюнул.
Я осознаю необходимость быть на радио, на телевидении, хотя много лет пренебрегал этим. И то, как принимают тебя зрители, то, что произошло в «Авроре» — это дает силы. Поэтому — спасибо «Авроре»!
— Вы посоветовали зрителям следить за аккаунтами группы «Ногу Свело!» в соцсетях. Что, на ваш взгляд, сегодня сильнее: телевидение или Интернет?
— Ящик еще сильнее. Я могу это сказать, пройдя путь «туда-обратно». При всей безумной важности Интернета, важности присутствия в нем тебя и твоих поклонников, ты понимаешь: они придут туда пока только через ящик. Ящик пока решает все абсолютно.
— А отзывы в Интернете читаете? Форумы, комментарии?
— Я иногда берусь читать, но когда я читаю — мне не хочется читать, потому что — да простят меня наши преданные поклонники! — то, что они скажут, и то, что они говорят, и то, ради чего и благодаря чему мы живем — это в самом хорошем, искреннем, благородном, самом сердечном смысле слова можно предугадать. Это ни в коем случае не означает, что мне это не нужно, или я к этому всему привык и от этого отмахиваюсь — нет! Но Интернет — это среда, доступная для всех, и я прекрасно понимаю, что в публичном пространстве любого артиста обязательно присутвует хамло (Максим применяет здесь схожее по звучанию слово, но «покрепче». — П.К.).
Дело в том, что я на хамло реагирую очень остро. Причем я понимаю, что это хамло, когда решаю потратить 15-20 секунд и щелкнуть на аккаунт этого самого хамла, и аккаунт этот «фэйковый». Но я не могу избавиться от этого чувства никак, не могу себя воспитать, натренировать, потому что если начну себя тренировать, то мое бешенство возрастет еще в сто раз. Хочется взять за шкирман эту вот соплю и просто ему сказать: «Смотри, кусок хамла! Смотри, кто ты, и смотри — кто я!». Я понимаю сейчас, до какой степени я самоуверен, но хамло очень мешает жить. Понимание того, что оно ничего не значит, что оно в жизни ничего не сделало. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что это хамло никогда ничего не сделает. Никогда не говори «никогда» — я говорю «никогда». Хамло мешает жить и выпивает из тебя много энергии.
— В Петербурге у вас немало преданных поклонников! Когда вас снова ждать с выступлениями?
— Нам очень нравится Питер! Этим летом мы появимся здесь на партнерских мероприятиях — например, 17 июля на Фестивале «Вконтакте», а с сольными концертами планируем приехать осенью.