13 декабря в московском клубе Pluton Наадя даст большой сольный концерт. Мы спросили у Нади Грицкевич, почему сольников не так много, а фитов и другой активности — в достатке, что первично для артиста: востребованный материал или продвижение и как отмечает Новый год звезда отечественного синти-попа.
В последние месяц-полтора вы заметно оживились как будто: фиты, ремиксы, акустика и вот — большой сольник. С чем это связано? Казалось бы — зима на носу, надо в спячку…
Во-первых, у нас довольно давно уже вышел альбом. И мне просто хочется что-то делать новое. Я пока не совсем понимаю, как оформить новый альбом. И пока думаю над его концепцией, пишу какие-то зарисовки, делаю демо, движение внутри меня происходит и выплескивается в какие-то совместные работы. И мне кажется, это возможность по-новому взглянуть и на себя и на материал.
Например, то, что получилось спеть с Алмасом (Thomas Mraz), мне кажется, не характерные для меня подача и текст. Это все получилось абсолютно случайно, исключительно благодаря тому, что он прислал мне свой куплет, а я, отталкиваясь от него, написала свой. Получилось прикольно. Для саморазвития все это очень интересно
В тоже время, сольников у вас не так много. Почему так получается?
В какой-то момент это было связано с очередными переменами в составе. Потом мне захотелось что-то сделать интересное, и мы собрали с моей подругой Варварой концерт из песен под аккомпанемент фортепиано.
Кстати, насчет большого сольника. Насколько он на самом деле будет большой? Что ждет слушателей? Будут ли какие-то невиданные-неслыханные новинки?
Мы очень много в этом году играли на фестивалях и в разных городах. Но фестиваль — не самое подходящее пространство для каких-то проб и экспериментов. На них мы играем некий сет-лист хитов, расставленных в определенном порядке. А на сольный концерт стоит задача порадовать себя и зрителей. Сыграть песни, которые давно не играли, сделать новые аранжировки, добавить какие-то новые инструменты. В целом задача единственная: чтобы зрители ушли довольными, и чтобы мы тоже кайфанули.
Я планировала пригласить свою подругу Варю, но она приболела. Позовем гитариста Витю Исаева, с ним сыграем несколько песен. Все карты раскрывать не буду, хочется, чтобы элемент неожиданности остался.
На сервисе The Question на вопрос «Как заявить о себе, будучи исполнителем с нулевым количеством подписчиков?» ты ответила, что «для начала правильным будет найти себе помощника и менеджера». А сделать качественный и востребованный материал?
Сейчас, мне кажется, это все уже совершенно не важно. Качество — весьма условная такая штука. Есть ведь условная «Ионотека», которая не гонится за качеством. Это ведь очевидно, это предполагается, что материал должен быть востребованным, но это иногда навык, который приходит с годами. Другое дело, что не все артисты нацелены на то, чтобы делать то, что хотят люди. Есть артисты, которым нужно скорее сказать что-то важное для себя.
Это спорный очень вопрос: гнаться за интересами публики или быть собой и быть честным по отношению к себе. Но не каждый музыкант и художник знает, как себя правильно продвигать и, условно говоря, продавать. Он на самом деле и не должен этим заниматься, потому что для этого требуется совершенно другой set of skills. И это тоже искусство определенного рода — увидеть артиста, увидеть в нем что-то особенное, и помочь этому раскрыться.
Когда тебя распрашивали о предстоящем еще тогда альбоме прошлого года, ты говорила, что он будет более честным, открытым, концептуальным, но не слишком. Все это объяснялось тем, что песни ты к нему готовила сознательно и целенаправленно. Очевидно, что и к следующему будет такой, системный подход, но какой в итоге будет пластинка? Ты недавно сказала, что может быть их даже будет две, чем отличаются эти варианты?
Меня сейчас, честно говоря, разрывает в некоторых направлениях. С одной стороны мне хочется сделать, и у меня уже есть такие песни, очень светлые, добрые. Но из меня продолжают «вываливаться» и другие, темные, экзистенциальные вещи, которые мне тоже очень нравятся. И я сейчас нахожусь в раздумьях. То есть я не знаю, их соединить в один альбом, или выпустить два отдельных — что-то темное и что-то светлое. Пока что вот на таком перепутье я стою.
Очевидно, что сейчас без визуализации сложно представить какой-либо новый музыкальный релиз. Некоторые артисты даже заявляют, что будут экранизировать каждый новый трек. Как ты относишься к этой «клипомании»?
Сейчас, даже при работе над новым материалом, мне интересно думать и представлять себе, как он мог бы быть визуализирован. Потому что это же просто еще один способ донести свою идею, раскрыть посыл песни в новом, дополнительном, необычном ключе. Человек, когда слушает трек, он представляет что-то одно. Может быть с помощью видео, можно подсказать, открыть какой-то новый смысл в этой песне. Мне кажется, это супер прикольно!
Я хочу выпустить еще, как минимум, два клипа на песни с альбома «Осколки», а на новый альбом я бы хотела почти на все снять. Мне кажется это важно, и это новое направление творческой реализации. Мне интересно, кроме того работать с художниками, у которых есть свой взгляд. Они могут послушать мои песни и увидеть их по-другому.
Сейчас у меня уже есть несколько договоренностей с людьми, с которыми я точно хотела бы поработать. И я пишу песни, уже представляя себе, кому я их отдам, как это будет выглядеть, как мы будем встречаться обсуждать, снимать. Это завораживает.
Тебе часто приписывают некую грусть и меланхолию. Как отмечают Новый год те, кому приписывают такие настроения?
Наверное, они сидят дома, едят перед телевизором салат… Последние несколько праздников мы встречали в кругу друзей. Либо за городом, либо, например, в прошлом году мы ездили в Берлин. В этот раз хотим поехать в Вену на выставку Брейгеля. Мне кажется, это будет замечательной подготовкой к Новому году. В общем, ничего меланхоличного или тоскливого я, честно говоря, не планирую.
С концертом в Санкт-Петербурге Наадя выступит 15 февраля на сцене клуба «Космонавт».