18 декабря в Большом зале филармонии в рамках фестиваля «Площадь искусств» с сольным концертом выступит знаменитый пианист Михаил Рудь.
В свое время, когда молодой талантливый пианист стал «невозвращенцем», ему помогли такие корифеи мировой музыки, как Караян, Булез, Мессиан, Ростропович. Его хорошо приняла эмиграция (от Максимова до Галича), сам Марк Шагал говорил: «Этого малыша надо позвать в гости!». Франция сделала его своим гражданином и за выдающиеся музыкальные заслуги наградила орденом Почетного легиона. Его называют «самым французским из всех русских музыкантов». Он выступает с ведущими западными и российскими оркестрами. Руководит международным музыкальным фестивалем, который проходит в средневековом аббатстве Сен-Рикье, расположенном на севере Франции. Рудь участвует в передачах на телевидении , является автором серии французских радио-проектов о жизни и творчестве Скрябина, Брамса, Шимановского и Яначека, соавтором проекта Double Dream ( вместе с джазовым пианистом Мишей Альпериным). И это далеко не полный перечень заслуг. В центре творческих интересов пианиста — музыка русских композиторов начала XX века, изучение и внедрение принципов синтеза в искусстве, интерес к которым проявился на рубеже веков
.
В программе вечера, который обещает стать, возможно, самым запоминающимся событием фестиваля, произведения Скрябина, Стравинского и Мусоргского. И хотя Модест Петрович Мусоргский не имеет отношения к веку двадцатому, на исполнении Михаилом Рудем «Картинок с выставки» стоит остановиться отдельно. Ибо в данном случае вниманию слушателей (и зрителей!) будет представлена не только музыка Мусоргского, но видеоадаптация Рудя по спектаклю Василия Кандинского с показом оригинальных акварелей и рисунков художника, хранящихся в Центре Помпиду в Париже. «Картинки с выставки» вообще неоднократно вдохновляли художников на эксперимент. Один из таких экспериментов предпринял в 1928 году Василий Кандинский, представив зрителям произведение Мусоргского как произведение монументального искусства, с декорациями, светом, цветом и геометрическими формами. Постановка в Театре Фридриха в Дессау (апрель 1928 года) с постоянно движущимися декорациями и меняющимся освещением зала была откровенно авангардной и имела большой успех. К сожалению, первоначальные театральные декорации не сохранились, все, что осталось от спектакля, это шестнадцать акварелей Кандинского, которые хранятся в Центре Помпиду, но они настолько ветхи, что даже не выставлены в экспозиции. На своем концерте Михаил Рудь представит свой проект «Модест Мусоргский / Василий Кандинский. Картинки с выставки», где соединены музыка композитора с абстрактной мультипликацией и видео на основе акварелей и по инструкциям Кандинского.