В Петербург приезжает Найджел Кеннеди — человек-взрыв, блестящий шоумен и талантливый музыкант, панк и рок-музыкант и — виртуозный скрипач.
5 октября в Большом зале Филармонии, форпосте классической музыки самого сдержанного и академичного города России, выступит музыкант, вызывающий всеми своими программами последних двадцати лет если не шок, то порядочную встряску у привыкшей к академической серьезности происходящего на сцене публики. Даже отказавшись от панковских гребней и вызывающе яркой одежды, Кеннеди все равно заставляет слушателей забыть о границе между классической и не-классической музыкой, так как все играет с равным «драйвом», брызжа энергией, весельем или демоническим надрывом, превращая Вивальди в попсу, а Баха в джаз. Что, кстати, зачастую не противоречит музыкальному материалу, по крайней мере гармонически. Если можно такое понятие как экстраверт (личности, проявляющая себя вовне, на окружающих) перенести из психологии в музыку – то только ради него.
По-видимому, главный вектор жизни для Найджела Кеннеди — это постоянный эксперимент. Он начинал как классический вундеркинд, будучи учеником самого Иегуди Менухина, и достиг на этой стезе значительных успехов еще в 70-х годах прошлого века. Будучи самым признанным британским скрипачом, обладателем разнообразных наград и личного благоволения королевской семьи, он как будто поставил себе целью сделать классическую музыку массовым искусством. И — добился своего, используя средства массовой информации, делая серии телепередач, экспериментируя со своими концертными костюмами и элементами шоу в концертах. Хотя по большому счету, ему не нужен был никакой вспомогательный фактор для карьеры, его технические возможности поражают, его способность «зажечь» классической музыкой стадион породила множество подражателей, не случайно запись «Времен года» Вивальди 1989 года с Кеннеди и Английским камерным оркестром попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый классический диск в мире. С тех пор кто только этот несчастный концерт не мучил – редкая скрипачка-виртуоз не поддалась искушению героически отпилить «Времена года», блистая обнаженными ногами и декольте, а все равно запись Кеннеди и сейчас лучшая. Может быть потому, что он не превращал гениальную музыку в цирк с электронной фонограммой, работал вживую с оркестром и настоящими, деревянными, инструментами, а вышел такой рок, куда там Мику Джаггеру…
Записав десяток классических дисков-бестселлеров и продолжая противопоставлять свою манеру академической манере исполнительства, в первую очередь уничтожая привычный пафос восприятия музыканта, стоящего перед залом на пьедестале, Кеннеди на какое-то время увлекается рок-музыкой, опять же сокрушая границы и соединяя разные жанры воедино. Так, например, появляются его классические аранжировки музыки Джимми Хендрикса, культового рок-гитариста и певца в стиле психоделического и хард-рока. И совместные выступления с не менее легендарным британским хард-рок-гитаристом Джеффом Беком. Повторяя извивы судьбы своего великого учителя, Иегуди Менухина, Найджел Кеннеди логичным образом пришел и к джазу, и здесь став лучшим из лучших: его диск классических джазовых стандартов на легендарном Blue Label получил Grammy, а недавний двойник уже с его собственными джазовыми композициями стоит на верхних строчках в рейтингах Европы и Америки.
Поражает то, что все эти годы разнообразных музыкальных экспериментов Кеннеди продолжает с успехом концертировать как классический скрипач, регулярно выпуская сугубо классические записи. В 2002 году он возглавил Польский камерный оркестр, которым когда-то руководил и Менухин. С этим оркестром он заново открыл польского композитора-неоромантика, друга Артура Рубинштейна, Эмиля Млынарского, чей скрипичный концерт благодаря исполнению и записи Кеннеди сейчас прочно вошел в мировой репертуар. Этот диск в концертами Млынарского и еще одного забытого польского композитора Мечислава Карловича получил множество наград в Европе, еще раз подтвердив, что для Найджела Кеннеди нет ничего невозможного.
В Россию скрипач приедет со своим польским джазовым квартетом, с которым периодически выступает последние годы: Адамом Ковалевски (бас), Томасом Гржегорским (тенор-сакс), Петром Вилезолом (фортепиано), Кржиштофом Дзиедзиком (перкуссия). Вместе они сыграют программу «Бах + Фэтс Уоллер», в которой прозвучат Партита ре-минор Баха и произведения Фэтса Уоллера, американского джазового пианиста 1930-х годов, короля свинга и регтайма, в аранжировке Найджела Кеннеди.