10 ноября Концертный зал Мариинского театра приглашает на концерт Симфонического оркестра Казахской национальной консерватории им. Курмангазы и этно-фольклорной группы «Туран».
Симфонический оркестр Казахской национальной консерватории им. Курмангазы
Экзотическая мысль объединить классическое звучание оркестра с этническим принадлежит не приглашающей стороне, в эти же дни и оркестр, и группа, а также оркестр народных казахских инструментов выступает в Московской консерватории. То есть это такой популяризаторский проект казахской консерватории, еще одна попытка напомнить нам, что и вне российских культурных столиц есть жизнь, да и культура, в самых разных ее проявлениях, процветает.
Студенческий симфонический оркестр при казахской национальной консерватории существует очень давно, что вообще вполне нормально для учебного процесса. Он и в советское время успешно гастролировал по большой стране, в филармониях которой тогда еще были желание и деньги регулярно принимать симфонические коллективы из соседних республик. А в 2000-е годы, когда концертно-прокатная система постсоветского пространства окончательно приказала долго жить, оркестр перешел на международный уровень. С 2008 года им руководит молодой дирижер Канат Омаров, с которым коллектив выступал уже и Карнеги-холле, и в берлинском Концертхаузе. Интересно, что в самом Казахстане нормальная прокатная система восстановилась, и в регионах, в провинции – а Казахстан большая страна, по площади не уступает Западной Европе – концертная жизнь регулярна и стабильна, благодаря дотациям государства.
Программа вечера подобрана широко, с желанием продемонстрировать все сильные стороны. Первый концерт Брамса для фортепиано с оркестром исполнит Жания Аубакирова, национальное достояние Казахстана, чрезвычайно титулованная пианистка, а с 1997 года — ректор национальной консерватории. Она училась в Москве и до сих пор сохраняет узнаваемые черты московской школы — любовь к мощным кульминациям и рахманиновскому многозвучию, и общий победительный напор, сам по себе привлекающий публику на протяжении всей истории фортепианного исполнительства.
Жания Аубакирова
В третьей симфонии Сен-Санса или «симфонии с органом», масштабный героический дух противопоставляющей сугубо элегическим мотивам (она написана на смерть Листа), солирует молодая органистка Жанар Хидуанова.