Группа «ИсаакДунаевский» — яркий, молодой коллектив, возникший в Петербурге в ноябре 2010 году, когда артист Молодежного театра Константин Дунаевский и несколько его друзей — музыкантов и студентов СПбГАТИ — дали свой первый концерт «СТрах быть Скучным».
Актерский рок-н-ролл от группы «ИсаакДунаевский» — для всех, кто обожает хорошую музыку, кто считает контрабас самым стильным инструментом, всех, кто хоть раз в жизни надевал галстук-бабочку и тех, кто нуждается в экстренном поднятии настроения. Название группы символично. Оно отдает дань великому советскому композитору и его светлой душевной музыке и подчеркивает небольшую связь солиста и композитора.
В преддверии большого концерта с новой программой, который пройдет 4 февраля на сцене театра «Алеко», Vashdosug.ru поговорил с Константином Дунаевским об «ИсаакеДунаевском», песнях и молодости.
Костя, расскажите, как появилась ваша группа?
Еще во время учебы в театральной академии, я играл в разных музыкальных группах, таких как «Dizzy Jazz», «Лабиринтум». В них я был музыкантом, но не пел, и мне все время чего-то не хватало, я все время думал, что нужно сколотить что-то свое, начать писать песни. Но совмещать это с учебой в театральной академии практически невозможно, поэтому я решил, что надо подождать, закончить обучение, и там уже как-то собрать ребят, единомышленников и создать с ними группу. Все в моей жизни происходит спонтанно и группа «Исаак Дунаевский» лишнее тому подтверждение. Это произошло неожиданно: появились люди, появились песни, и появились слушатели.
Раз все началось с театральной академии, расскажите как вы поступали — осознанно к или ко всем мастерам сразу?
В приемной комиссии там висели списки поступающих и прошедших на первый тур. Я посмотрел: Казакова — 50 человек, Уваров — 30 человек, кто-то еще — 5 человек. А у Спивака было 5000 человек. И все говорят, поступай к Спиваку, потому что это школа, это мастер, и он сделает из тебя звезду. Он из меня, если не звезду, то кого-нибудь да сделал. Я благодарен Семену Яковлевичу, и до сих пор считаю его лучшим режиссером у нас в городе. Он эталон режиссуры в Петербурге, и очень многое из того, чему он меня научил, мы используем в группе. Мы соединяем театральные дела с музыкой, и этот синтез пока работает и приходится всем по вкусу. Я не знаю, что будет дальше, но мои театральные умения мне очень помогли и в музыке.
Этот вот синтез музыки и актерского творчества возник от невозможности выбрать что-то одно — либо музыку, либо работу в театре?
Для нас это очень острый вопрос, потому что все участники группы — профессиональные актеры, кроме Гульнары Гилязовой. Допустим, кто-то тяготеет больше к музыке, кто-то к театру, к шоу, каким-то танцам, песням, провокациям, интерактивам и т.д. Мне кажется, что музыка в чистом виде сейчас уже не так привлекает зрителя, впрочем, как и театр. Синтез музыки и театра возник, потому что хочется произвести эффект и быть ни на кого не похожим.
Когда я пойму, что что-то из этого уже лишнее, что можно играть песни без всяческих интерактивов, без театральных придумок, без юмора, без всего, когда музыка будет давать 100% результата, может быть, мы выберем только музыку. Не знаю. Может быть, потому что сейчас не так много песен, как хотелось бы, мы совмещаем их со стихами, танцами, игрой.
Вы сказали, что Спивак для вас эталон режиссуры в городе. А есть какие-то музыкальные эталоны?
Группа «Billy's band», потому что это то, как я вижу музыку. Они делают примерно то, чего бы я хотел. Может быть у них много алкогольной темы, темы обреченности, неудачников и прочего, но то, как они это делают на концертах, то, как они подают материал — здорово. И вдвойне ценно то, что они работают в концепции «do it your self». То есть они не связаны ни с каким лейблом, ни с какой звукозаписывающей компанией, они все делают сами: сами выпускают диски, записывают DVD, сами ездят на гастроли. И это очень здорово, это вдвойне ценно.
Ну и, конечно, из сольных артистов не могу не назвать Сергея Бабкина. Он тоже актер, работал в Харьковском театре. Это человек, который соединил театр и музыку.
Из тех, кого уже нет в живых, это Жак Брель. У него были феерические шоу. А вообще, всё, где получилось органично совместить театр с музыкой, мне безумно интересно.
Каждую песню для себя, как для исполнителя, вы все равно решаете актерски. Этот вот процесс решения приходит во время написания песни или когда песня уже готова?
Не из каждой песни мы делаем спектакль. Например, у нас есть песня про актера-неудачника, который все время пытается себя реализовать и у него ничего не получается. Я сразу знал, что в этой песне будут персонажи, что это не будет петься от первого лица. А бывают песни, когда напишется классная музыка, и ты понимаешь, что если сейчас начнешь устраивать театр или цирк, то потеряется вся прелесть этой композиции. То есть мы не все песни делаем чисто актерскими, а только в тех местах, где это необходимо. И потом, ты сам по себе — спектакль. Как ты поешь, как ты доносишь до зрителей мысль. Поэтому мы просто делаем музыку, а как это получается, судить зрителю.
А как рождаются ваши песни, из чего они получаются?
Мне очень помогает юмор. У нас есть несколько песен, которые в шутливой форме так или иначе стебутся над современными поэтами и музыкой. Чем проще стихи, тем они доступней для зрителя, тем они к нему ближе, тем больше они в него попадают. Поэтому я не фанат речевых заумостей. Мы не пытаемся грузить людей текстами: Это все от лукавого, это все фигня полная. Мне кажется надо делиться позитивом, радостью, счастьем, что ты жив, здоров. Мы, например, будем открывать предстоящий концерт песней Высоцкого. Там есть строчка: «Подумаешь, с женой не очень ладно, подумаешь, не ладно с головой, подумаешь, ограбили в парадном, скажи еще спасибо, что живой». Вот наш посыл такой, мы сами такие: спасибо, ребята, что мы живы, и давайте радоваться все вместе, улыбаться и танцевать. Это наш message to people. Как сказал Джеймс Браун, «make people happy». Вот мы make people happy настолько, насколько у нас хватает сил и терпения.