27 февраля в Концертном зале Мариинского театра играют «Петр Садло и его друзья».

«Петр Садло и его друзья»

Традиционный весенний фестиваль Мариинского театра «Масленица» в этом году несколько поменял формат, разнообразив оперы и балеты на сказочные сюжеты программой концертов «Ударная Масленица». В четырех концертах этого проекта выступают петербургские музыканты — солисты симфонического оркестра театра и разнообразные ансамбли, от перкуссионистов и звонарей до «Чижик-джаз-квартета», а часть из них в рамках фестиваля даст мастер-классы, в том числе по таких экзотическим специальностям, как церковные колокола и рудиментарная игра на малом барабане. Центральный же концерт фестиваля — выступление немца Петра Садло с ансамблем.

Выдающийся немецкий исполнитель воплощает мечту любого талантливого ударника, совмещая сугубо академическую карьеру с участием в джазовых и авангардных музыкальных проектах. Закончив Вюрцбургскую высшую школу музыки он стал руководителем группы ударных в Мюнхенском филармоническим оркестре, потом — профессором Мюнхенской высшей школы музыки, потом зальцбургского Моцартеума — параллельно концертируя с музыкантами уровня Гидона Кремера, от которого и перенял художественное руководством фестивалем камерной музыки Les muséiques в Базеле. С Кремером его и роднит всеядность в репертуарном отношении и восприятие всего пространства музыки как единого целого, без деления на академическую, авангардную, легкую или еще какую-нибудь сферу. Садло с одинаковым успехом и явным удовольствием играет и Баха, и современную классическую музыку, многие представители которой пишут специально для него, и джаз, и Пьяццоллу. Примерно такой широты программу он и представит в Петербурге: прозвучат переложения сочинений И.С. Баха, оригинальные произведения Марка Глентворта, Дидье Бенетти, Кирилла Стоянова, Либора Симы, Чика Кориа и самого Садло для маримбы, вибрафона и различных сочетаний ударных инструментов.

«Друзья Петра Садло», как их обозначает программа — это такие же европейские перкуссионисты и ударники широкого профиля, частично бывшие ученики Садло, все лауреаты европейских конкурсов в разных жанрах, все активно концертирующие как на классической сцене, так и на джазовых, этно-, фолк- и прочих музыкальных фестивалях. В нашем музыкальном мире такому проекту, наверно, соответствует московский ансамбль ударных Марка Пекарского — тот же принцип обучения в процессе живого творчества, то же отсутствие снобизма в отношении репертуара и та же готовность играть любую музыку, лишь бы она была в своем роде и стиле хороша и профессионально сделана. Универсальность и внутренняя свобода — что может быть лучше для музыканта?