Второй концерт XXXII Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути» предлагает вашему вниманию необычную программу. В нее вошли знаковые произведения европейского и русского авангарда – «Лунный Пьеро» А. Шенберга и «Сюита зеркал» А. Волконского.
Каждое исполнение «Лунного Пьеро» в России – явление по-своему уникальное и, к сожалению, редкое. В этот раз вам предстоит услышать мелодрамы в исполнении замечательной греческой певицы Эленэ Стамелла. Имя композитора, клавесиниста и органиста Андрея Волконского (1933–2008) было хорошо знакомо ленинградским меломанам в в качестве руководителя ансамбля старинной музыки «Мадригал» (1965–1973). Мало кто помнит, что совместно с Р. Баршаем он был инициатором создания Московского камерного оркестра. Творчеству композитора повезло меньше. В 1962 году его музыка была официально запрещена к исполнению в СССР, и композитор пишет в стол. А после эмиграции в 1973 году его имя окончательно исчезает с афиш нашей страны. «Сюита зеркал» написана Волконским в 1960 году. Это один из ярких образцов советского авангарда. Произведение, как и своеобразную реплику одного из ведущих петербургских композиторов Леонида Резетдинова на «Лунный Пьеро» Шенберга, исполнит молодая певица Елена Гвритишвили.
В концерте принимает участие ансамбль солистов Академического симфонического оркестра филармонии.