Лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Международного конкурса пианистов в Лидсе
В Большом зале выступают лауреаты XV конкурса им. П. И. Чайковского — румынский виолончелист Андрей Ионица (I премия) и российский пианист Лукас Генюшас (II премия), а также, впервые в Петербурге, лауреат первой премии престижного международного конкурса пианистов в Лидсе (2015) Анна Цыбулёва. В исполнении этих великолепных молодых музыкантов прозвучат «Вариации на тему рококо» Чайковского, Второй фортепианный концерт Рахманинова и Второй фортепианный концерт Брамса.
Премьера «Вариаций» Чайковского состоялась 30 ноября 1877 года. «Благородство выражения, простота и изящество наряду с развитым виртуозным началом, предоставляющим солисту благодарные возможности для демонстрации своих исполнительских данных — таковы качества этого сочинения, ставшего одним из популярнейших образцов виолончельной концертной литературы», как справедливо заметил Юрий Келдыш.
Второй концерт Рахманинова (1900) стал одним из самых популярных произведений мирового фортепианного репертуара. Партитура, созданная после трехлетнего перерыва, вызванного тяжелейшей депрессией, в которую автор впал из-за провала Первой симфонии, посвящена врачу-психотерапевту Николаю Далю. У него Рахманинов прошел весьма успешный курс лечения, позволивший преодолеть творческий кризис. Блестящая премьера нового сочинения состоялась 27 октября 1901 года в Москве под управлением Александра Зилоти.
Полный света и гармонии Второй фортепианный концерт (1881). Как и Девятая Шостаковича, эта партитура увидела свет в ноябре, 9-го. За пультом был друг и почитатель таланта Брамса Ганс фон Бюлов, солировал сам автор. Второй фортепианный концерт, созданный в одно время со Второй симфонией и скрипичным концертом, отразил впечатления лучших лет жизни Брамса, успешного, знаменитого, веселого. Музыка несет в себе оптимистичное мироощущение, эпическую широту, богатырский размах. Концерт, написанный в «золотом» си-бемоль мажоре — сочинение классическое во всех смыслах. Его форма и масштаб далеко превосходят современные ему образцы концертного жанра, это скорее грандиозная романтическая симфония.