Александр Дмитриев и Питер Донохоу
Питер Донохоу выйдет на сцену вместе с Академическим симфоническим оркестром филармонии и Александром Дмитриевым. Музыканты исполнят «Итальянское каприччио» Петра Чайковского, Первую симфонию Яна Сибелиуса и «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова.
В «Итальянском каприччио» Чайковского нашла воплощение стихия римского карнавала. Эта блестящая, полная прекрасных мелодий партитура, передающая впечатления композитора от бурного уличного веселья и ярких красок южной природы, стала одним из самых популярных сочинений русского симфонического репертуара. Петербургская публика впервые услышала новое сочинение Чайковского 135 лет назад, 26 декабря 1880 года, под управлением Эдуарда Направника.
Первая симфония Яна Сибелиуса принесла композитору международное признание: ее вторая, переработанная редакция, впервые прозвучавшая в Берлине 18 июля 1900 года, вызвала восторги критики и публики в Стокгольме, Копенгагене, Берлине, Париже. Первая стала новым словом в симфонической музыке. Гамбургский критик Фердинанд Пфоль писал: «Его симфония, сочинение полное ничем не стесненной мощи, полное необузданной живости и удивительной смелости — скажем прямо — замечательная работа, которая шагает по новому пути, или, скорее, несется вперед подобно опьяненному божеству».
Рахманинов впервые исполнил «Рапсодию на тему Паганини» с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского в Балтиморе, 7 ноября 1934-го. А 24 декабря того же года появилась знаменитая авторская запись. «Рапсодия» — сочинение уникальное, небывалое: в этих 24 вариациях на 24-й каприс Паганини в единое целое сплавляются музыкальный язык позднего романтизма, джаз и танцевальная музыка 20-х, а сама вариационная форма претворяется в грандиозный трехчастный концертный цикл. И через весь цикл, меняя маски и корчась от свинга, рука об руку с главной темой шагает роковой мотив-символ, средневековый Dies irae...