Лана Дель Рей
Американская красавица Лана Дель Рей, которая сейчас на поп-рок-сцене заменяет собой Патти Смит, Шинейд О’Коннор и Кейт Буш вместе взятых, впервые дает концерт в Москве.
Девушка с шоколадными волосами, неуловимо похожая на занявшуюся спортом Лив Тайлер, принадлежит к редкому среди современных музыкантов прекрасного пола подвиду — автор-исполнитель. Нет, она, разумеется, не Елена Камбурова и не Земфира, но вполне может вооружиться гитарой на сцене и почти все свои песни — и слова, и музыку — пишет сама. По крайней мере ее последний мегахит в фильме «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо — яркий пример нечастого в наши дни авторского рок-феминизма с человеческим лицом.
Лану на самом деле зовут Элизабет Грант: имя для творческого псевдонима она взяла в честь культовой киноактрисы Ланы Тернер, а фамилию и вовсе позаимствовала у... автомобиля Ford Del Rey. У американцев такое случается.
Девочка из нью-йоркской семьи типичного среднего класса (родители — преуспевающие менеджеры, не чурающиеся современного искусства) не хотела строить карьеру яппи, ее манил шоу-бизнес в стиле «золотого века» Голливуда — с гламуром и без розовых соплей. Она вообще была и остается дамочкой весьма жесткой, несмотря на лучезарную улыбку и пристрастие к декольте. Ее первые музыкальные опыты датируются 2008-м: под именем Лиззи Грант она выпустила миниальбом “Kill Kill", который потом переделала в полноформатный и выложила на iTunes. Однако пластинка казалась сырой и слабой даже ей самой, так что вскоре она убрала ее из Сети. Впоследствии певица имела мужество признаться, что во времена музыкальной юности, когда ее кумиром был Курт Кобейн, она пристрастилась к алкоголю: могла пить и в сомнительных компаниях, и в полном одиночестве. Возможно, это и послужило причиной первых провалов — Элизабет полагалась исключительно на энергию и драйв, дух протеста и эпатаж, наплевав на недостаток мастерства и свою подспудную любовь к гламуру.
Но спорить с природой бессмысленно. Так что однажды она взяла ставший теперь известным всей планете псевдоним, вылезла из потертых джинсов, закинула куда подальше кеды и начала вживаться в роль роковой красавицы. И фортуна повернулась к ней лицом: первый же ее трек в новом качестве "Video Games" (2011) в маститой звукозаписывающей фирме Pitchfork Media назвали «Лучшей новой песней года». И было за что — это звучало так, как если бы Патти Смит объединилась с Шинейд О’Коннор и Кейт Буш. Меланхолия и красота — сестры-близнецы. Сингл занял девятое место в Великобритании и третье — в Нидерландах.
«Видеоигры» можно считать истинным началом карьеры Ланы Дель Рей. Как ни странно, с тех пор не прошло и двух лет. Следом вышел и полновесный альбом с веселым названием "Born to Die" («Рождена, чтобы умереть»), возглавивший британский хит-парад и сделавший из Ланы настоящую звезду. Пышный, почти готический саунд, непростые цветастые тексты, красивые мелодии и сильный голос. Все вещи она сочинила сама, не считая хита 50-х "Blue Velvet", имевшего все признаки того самого голливудского гламура, о котором Лана когда-то грезила. И вот — новый взлет: прекрасная баллада "Young and Beautiful" украсила «Великого Гэтсби» и стала шлягером во всем мире, не исключая России. Теперь дива едет к нам с живым концертом. На котором, по собственному признанию, готовит некие «эстетические сюрпризы». Давай уж скорей, Лана Дель Рей!
Александр Кутинов