Поклонников академической линии отечественного балета порадует с 5 по 7 апреля на сцене Михайловского проект Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI века».
Дань признательности великому популяризатору русского искусства от представителя крупнейшей отечественной балетной династии – это, конечно, в первую очередь, информационный повод. Те, первые, «Русские сезоны» Сергея Дягилева дали такой мощный толчок всему европейскому искусству, причем в самых разных его видах – от классической музыки до моды, от хореографии до живописи, что назвать себя единственным продолжателем его дела даже Лиепа вряд ли может. Скорее, речь идет о преемственности современного искусства через советскую эпоху – искусства, питавшего всю Европу новыми идеями.
Андрис Лиепа реконструирует или ставит заново балеты из репертуара дягилевской антрепризы, продолжая скорее стилистические традиции своего отца, нежели смелые эксперименты Нижинского, Фокина, Баланчина.
В этом году проект представит «Жар-птицу» на музыку Стравинского, знаменитый балет Фокина в новой редакции Лиепы с дивными декорациями и костюмами Головина и Бакста, восстановленными художником Анатолием Нежным. И «Клеопатру – Иду Рубинштейн» – сценическую композицию на музыку Стравинского, Римского-Корсакова, Глазунова, Равеля, которая была сделана специально для Илзе Лиепы французским хореографом Патриком де Бана по мотивам «Клеопатры» Михаила Фокина с самой Рубинштейн.