Спектакль «Прелюдия». Na Floresta / В лесу. Invisible / Невидимое
В программу вечера входят три постановки Начо Дуато: одноактный балет «Прелюдия» на музыку Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена и две премьеры — одноактный балет Na Floresta / В лесу на музыку Эйтора Вила-Лобоса, Вагнера Тисо и Invisible / Невидимое на музыку Анджея Пануфника.
Хореограф обращается к бессюжетному абстрактному балету. Его свободная форма позволяет автору через оболочку видимости прорваться к тонким, неуловимым связям человека и окружающего мира.
Концептуальное ядро «Прелюдии» — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл, конечно же, не сводится к значению термина из музыкального словаря. Можно предположить, что Дуато в своем новом произведении постарался передать все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь.
Начо Дуато о балете Invisible («Невидимое»): «Меня заворожило тревожное звучание струнных, нежное соло флейты. Услышать и передать все музыкальные оттенки для меня важнее, чем придумать название балета. Сначала я хотел назвать его «Променад», то есть прогулка, но потом это показалось мне слишком прямолинейным. Сейчас я склоняюсь к варианту Invisible («Невидимое»). Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий — цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтичные работы Пикассо «голубого периода», когда, по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешел от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное — мне бы хотелось добиться того же».