Спектакль Каждый умирает в одиночку
«Спектакль Люка Персеваля «Каждый умирает в одиночку» объединил самые возвышенные и низменные проявления человеческой натуры… Даже не понимающие немецкого гости в какой-то момент переставали поднимать глаза к электронному табло с синхронным переводом: потерять подробности сюжета здесь менее обидно, чем упустить детали игры отличных актеров...» (газета «КоммерсантЪ»).
Мораль – штука подвижная. В каждой жертве живет преступник, а каждый преступник – потенциальная жертва. Добро и зло – это всегда вопрос ракурса. Такова природа человека. Пожалуй, так можно очертить проблематику гамбургского спектакля «Каждый умирает в одиночку» по одному из лучших антифашистских романов ХХ века. Это захватывающее сценическое действо весьма лаконично сценографически, но невероятно концентрированно по смысловому наполнению. Супруги, потерявшие на войне сына, вносят свою скромную лепту в борьбу с режимом рассылкой открыток «Сегодня погиб наш сын, завтра это будет ваш». В гестапо их приводит не единственный предатель: каждая открытка превращается в донос. Ансамбль Талия Театра рисует коллективный портрет добропорядочных берлинцев, которые просто хотят, чтобы их оставили в покое и потому подыгрывающих режиму – они так по-человечески понятны и оттого так невыносимо чудовищны… Авторитетный фестиваль «Театртреффен» (Берлин) внес спектакль в десятку лучших премьер немецкого сезона.