Спектакль Семейное счастие
История об эволюции любви – рассказана Толстым от имени главной героини. Отказавшись от прямолинейности повествовательного изложения, Петр Фоменко строит спектакль в двухмерно-временной системе координат.
Воспоминания о прошлом: о тихой влюбленности Марии Александровны в друга ее покойного отца Сергея Михайловича, о негромком счастье первых месяцев супружества, о жажде светских успехов и разочаровании в них, о возвращении к мужу и попытке обрести новое спокойное и прочное, без бурь и волнений семейное счастье комментируются самой же Марией Александровной. Бесстрастно, сухо, порой даже цинично. Как скидываются с кресел и стульев запыленные покрывала, открывая добротную, созданную для долгой и счастливой семейной жизни мебель, так же срываются Марией Александровной покровы времени с воспоминаний о сладостном, но, увы, не возвратившемся счастии юношеской любви.
«Фоменко витает в этой новелле Толстого, растворяя в ней свою напевную музыку, состоящую из полутонов, свои мастерские мазки, сотканные из мельчайших недоразумений, свой ритм, основанный на точечных колебаниях, из жестов, допущенных вроде бы украдкой. 2 часа 20 минут счастья» (газета «Либерасьон»).