Спектакль Бумажный брак
Забытый киносценарий Бодрова-старшего, ставший мелодрамой из русско-американской жизни.
Сценарий «Сиделка» режиссер Сергей Бодров-старший сочинил для себя и своего сына. Он планировал снять фильм в Америке, где компанию Сергею Бодрову-младшему на экране должны были составить звезды Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте. Сентиментальные истории о том, как брачные союзы, заключенные исключительно по расчету, нежданно-негаданно приводили к настоящей любви, снимаются в Америке по несколько штук в год. Сюжет считается беспроигрышным. Кстати, Бодров добавил еще несколько популярных за океаном мотивов. Например, неутолимую жажду всякого русского удрать с криминальной Родины в райскую Америку, беззащитность и богатство души русских проституток, щекотливость проблемы эвтаназии и ранимость влюбленного гомосексуалиста. Осуществлению перспективного проекта помешала трагедия в горах. Потеряв сына, Бодров-отец сценарий забросил. Однако Ганна Слуцки сочла, что столь популярный в Америке сюжетец сработает и в России, и переделала сценарий в пьесу «Бумажный брак». Оставалось найти отечественных звезд для выигрышных ролей. Этим и занялась компания «Арт-Партнер XXI». Для столичной антрепризы Сергей маковецкий (Валерий Гаркалин) — вполне адекватная замена Малковичу. Что уж говорить о Елене Яковлевой!
Отзывы о «Бумажный брак»
Ещё 2 отзываИнтересно, что для Елены Яковлевой, сыгравшей в "Интердевочке", эта роль как бы продолжение фильма: спустя много лет "интердевочка" Даша (это, правда, не обозначается, была ли героиня спектакля проституткой в прошлом) открывает бордель, но ее бизнес прогорает, и она вынуждена выплачивать огромный долг, работая сиделкой у американца русско-еврейского происхождения Стивена, живущего в роскошном доме на условной Рублевке. Стивен чем-то болен, поэтому третий герой постановки - молодой врач Егор, который копит деньги, чтобы уехать в Америку. И Егор, и Даша живут в этом же доме и терпят выходки своего эксцентричного хозяина.
Пьеса достойная, мне казалось, что я смотрю что-то из Нила Саймона, но с русским (и еврейским) уклоном и попроще, так как писал эту пьесу все-таки не Саймон, а Сергей Бодров-старший (в соавторстве - Ганна Слуцки). У Бодрова Россиюшка такое место, где можно найти некоторые вещи, которые в Америке не сыщешь (это не про бордель, там кое-что посерьезнее), и вроде как привет из 90-х, но почему нет, подпольные бордели-то до сих пор существуют. Там не вполне понятная мне история, вроде он давно написал сценарий, но потом трагически погиб его сын, и изначальная пьеса под названием "Сиделка" теперь превратилась в "Бумажный брак".
Режиссура Александра Огарева отличная, чувствуется, что три актера и режиссер и сработались, и выложились. Актеров не три, Дашу всегда играет Елена Яковлева, Стивена на текущий момент - Сергей Маковецкий и Александр Яцко, а Егора - Даниил Спиваковский и Илья Бледный. Я смотрела постановку с Яцко и Бледным. Невольно представляла себе на месте Яцко Маковецкого, а как он бы сыграл, а тут с какими интонациями бы сказал, но Яцко мне понравился. Маковецкий - мягкий, а Яцко - пожестче, посуше, и глаз горит безумным огоньком, в Стивене, хоть он и болен, драйв-то огромный. Илья Бледный отлично вписался в трио актеров значительно старше его, он и красив, и в отличной физической форме (брейк-данс!), и играет хорошо. Ну а прима тут - Яковлева. Так-то это же трагикомедия, комедийного много, ее Даша щеголяет в нелепых нарядах, словно пропахших нафталином (спасибо костюмерам за чумовую фату, торчащую ввысь), остроумно парируя реплики Стивена, но эта смешная немолодая героиня очень искренняя, поэтому вызывает и улыбку, и сочувствие.
Все трое персонажей - несчастливы абсолютно. Однако, финал пьесы практически сказочный, хотя трагедия из трагикомедии никуда не делась. Но герои стали намного счастливее, кто-то ненадолго в силу обстоятельств, а перед кем-то открылась дверь в новую жизнь. И очень подкупает неожиданно трогательное, искреннее, чистое в людях, которые пережили непростые времена в своей жизни и склонны порою к цинизму, но все-таки что-то нерастраченное осталось.
Amor omnia vincit - все побеждает любовь.
«Пусть тебе будет послано огромное счастье, и тут же будет отнято» (восточное проклятие).
Спектакль «Бумажный брак» театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" на сцене театра «Содружество актеров Таганки», на мой взгляд, именно о такой ситуации. Да, трагический финал смягчен, на героиню проливается дождь из благ, которые она получает вместо любви, но разве это отменяет ее потерю?!
При этом волей режиссера, Александра Огарева, с самого начала постановка воспринимается как комедия, ближе к концу – как фарс, и только финал – трагедия, опять же, светлая.
Честно говоря, мне это все показалось ненастоящим. Может быть, потому, что я знаю, как на самом деле умирают неизлечимо больные люди. Все совсем не так легко и светло. Но даже если абстрагироваться от правды жизни и поверить, что герой в силах любить и стремиться быть рядом с любимой женщиной, смысл и форма постановки сильно друг другу противоречат, только к финалу приходя к чему-то единому. И вот в конце спектакль действительно становится трогательным. То есть его начинаешь смотреть, как историю людей, а не как скетч для КВН.
Очень понравилось решение сцены ухода героя, такое растворение в собственной записке. Здорово. В остальном сценография проста, без изысков. Впрочем, формат антрепризы не позволяет, наверное, применять сложную сценографию.
Честно говоря, я шла на спектакль в основном ради Елены Яковлевой и в надежде на Сергея Маковецкого. Но главную мужскую роль играл Александр Яцко,.. и это было здорово. Я очень люблю Сергея Маковецкого, но уже минут через 15 просто не представляла никого в этой роли, кроме Александра. Вот так бывает – тот, от кого ждала многого – разочаровал (я о Елене Яковлевой, не то чтобы совсем не понравилась, но не впечатлила, на мой взгляд, она переигрывала), а тот, кого вообще не ждала – понравился больше остальных. Его герою, американскому миллионеру российского происхождения, действительно верилось. Он вызывал сочувствие своими отчаянными попытками обрести на закате жизни то, что не смог получить раньше – любовь и близость. Да, он пытается сделать это корявым и привычным способом – купить. Но его можно простить, он по-другому уже не успеет. Да и не умеет, и не получится у него по-другому. Он по-человечески противоречив, но в глубине – добр, несчастен и любящ. В общем, мне очень понравился, я рада, что увидела Александра Яцко на сцене.
Вообще, в постановке занято всего трое актеров, и было бы несправедливым не упомянуть и третьего – Илью Бледного в роли врача. От него у меня ровное впечатление, понравился, хоть восторгов и не вызвал.
В целом, я довольна, что увидела на сцене актеров, которых до этого видела только на экране, это всегда интересно. К тому же, мне досталось прекрасное место, практически идеальное для этого зала, середина четвертого ряда партера. В четвертом ряду хороший подъем, так что видно замечательно.
Сложилось впечатление, что в основном ради этого и стоит ходить на антрепризу – посмотреть на знаменитых актеров. Потому что я видела спектакли Александра Огарева в репертуартном театре – это совсем другое. А тут такое впечатление, что режиссер тоже решил, что люди придут на актеров, а не на спектакль, было явное заигрывание с публикой, причем отнюдь не с помощью чего-то изысканно театрального. Меня просто выбесила сцена свадьбы. Ну ладно, напилась невеста, полюбовались все на то, как Елена Яковлева играет пьяную бабу, но почему она и к утру не протрезвела?.. А народ в зале ржал. Публике угодили. И еще эта ужасная неуместная фата! Подозреваю, что в театре эту пьесу тот же режиссер поставил бы по-другому, более пронзительно и трогательно.
Но так или иначе – я тоже удовлетворила любопытство, чему рада.