Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Ольга Сорокина сегодня, 02:22
Кремлевский балет Театр
Кремлевский балет

Российский театр, находящийся в Москве на территории Государственного Кремлевского дворца.

Кремлёвский балет имеет в своём репертуаре несколько эксклюзивных балетов, где современная хореография представлена в лучших традициях русского классического балета.
И "Продавец игрушек" как раз из таких. Более того, этот спектакль ещё и о современной жизни. А его герои живут где-то среди нас.
Правда, справедливости ради, отмечу, что впервые он увидел сцену всё таки в Воронежском оперном театре, но в постановке основателя "Кремлёвского балета" народного артиста России Андрея Петрова, который спустя несколько лет воплотил своё детище уже и на московской сцене.
Почему я считаю этот балет конкурентом "Щелкунчика"? Потому что это тоже хоть и современная, но добрая рождественская сказка о приключениях потомка старинного русского дворянского рода, который приехал из Парижа в Санкт-Петербург на поиски сокровищ, спрятанных когда-то дедушкой в имении, принадлежавшем их семье.
Главный герой Николя (Алексей Казанцев) работает мастером по изготовлению игрушек в магазине, который создал ещё его дедушка, и мечтает когда-нибудь побывать в России. И вот неожиданно мечта сбывается!
Но в России ему предстоит не только найти дедушкины сокровища, но и уйти от преследования преступников, догадавшихся о кладе и намеревающихся украсть его у Николя. А помогает ему в поисках прекрасная русская девушка Наташа (Олеся Росланова), в которую наш герой конечно же влюбляется!
"Продавец игрушек" - современный балет для всей семьи, в котором много современных движений, приёмов и элементов, порой очень забавных! Ведь кое-что рассчитано именно на детскую аудиторию. Например, дедушка (Амир Салимов) разъезжает по сцене на самокате, а хитрюга-профессор (Никита Высоцкий) обладает настолько уникальной походкой, что невозможно сдержать улыбку. Я вообще считаю этот спектакль идеальным для первого знакомства с балетом. И сюжет, и общий хореографический рисунок будут понятны даже самым маленьким зрителям. Рождественская ёлка и подарки, ожившие куклы, погони и доблестные полицейские, чего тут только нет! Даже уличный продавец мороженого :)
Но взрослым здесь тоже есть и чем полюбоваться, и над чем поразмышлять.
Поддержки здесь одна краше другой. Алексей Казанцев каждый раз с такой плавностью, лёгкостью и изяществом поднимал Олесю Росланову, что заметить момент отрыва от пола было, ну, совершенно невозможно. Им удалось показать и дружбу, и взаимопомощь, и зарождение романтических чувств. В итоге получилась очень красивая история о настоящей любви. Я уже видела Алексея Казанцева в балете "Спящая красавица", где меня как раз особенно впечатлила исполненная им Птица, а Олесю Росланову, когда она блестяще исполнила партию Клеопатры в одноимённом спектакле, поэтому смотреть балет было вд***** интересно.
Танец снежинок - чудо, что такое! Впрочем, как и зажигательные танцы кукол. Масштабно, ярко, весело. Настоящая сказка.
Взрослых, надеюсь, взбодрит сцена в кафе. Но лично меня и банда помощников профессора тоже порадовала, и господа полицейские. Сколько интересных, а главное, красноречивых движений!
Никита Высоцкий создал такой образ профессора, что я бы ни за что не узнала в нём Никиту, если бы не состав исполнителей перед глазами. И как разительно отличается от Злой Феи Карабос :) Браво!
Но звездой этого спектакля стала для меня "мадам экскурсовод" в исполнении Алины Каичевой. Просто огонь! Я помню, какая она нежная, прекрасная "Жизель", а здесь вероломная, злющая фурия! Как она пресмыкалась перед профессором, как хвасталась украденными драгоценностями! Браво! Яркий, запоминающийся образ!
Кстати, Либретто Виктора Добросоцкого основано на реальных событиях, так что можно на досуге поразмышлять, что в этой истории правда, а что вымысел :)
А замечательную музыку Алексея Шелыгина исполняет Симфонический оркестр радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей Кондрашев.
Сходите!

Юлия Юлия сегодня, 12:41
Зеркало Карлоса Сантоса Концерты
Зеркало Карлоса Сантоса

Театральный променад с ужином в финале.

Накануне я получила новый театральный опыт. Приняла участие в иммерсионной постановке от Зеркало.Life. Совершенно необыкновенный спектакль-променад с ужином в финале Зеркало Карлоса Сантоса. С чем можно отдалённо сравнить? Скорее всего с квестами. Здесь так же нужно перемещаться по разным комнатам, слушать подсказки, взаимодействовать с актерами, решать логические задачки. Но ребусы совершенно другого рода, чем на квесте. Задачи мы формируем у себя в сознании самостоятельно и индивидуально, они не для других, а только для себя самого.
Это напоминает очень грамотный, продуманный психологический тренинг. Возврат к истоку, поиски самого себя настоящего, того, которого прячем за масками каждый день. Иногда и от самого себя прячем. В начале игры гостей просят одеть маски, плащи, сдать в камеру хранения все личные вещи, в том числе телефоны и часы, забыть на время о той жизни, которая течет за пределами этого здания. Но мы уже пришли в масках, ежедневно носим и меняем маски в зависимости от ситуации. И как необычно, что для того, чтоб скинуть все маски, хотя бы для себя самого, надо одеть еще одну. В пространстве и времени Зеркала Карлоса Сантоса мы ищем себя и цель игры получить освобождение, перезапустить все свои внутренние процессы, взглянуть на себя со стороны, осознавать истинные желания.
Все же не забываем, что Зеркало – игра, спектакль, вымысел и относимся соответственно – не боимся ничего, что происходит, все безопасно и спланированно, ничего плохого не случится, все под контролем. Внутри спектакля творится волшебство. Все происходит на уровне чувств. Действующие лица и обстановка всего лишь катализатор, запускающий внутренние процессы самопознания, заставляющий вспомнить, что же действительно важно в этом мире. А самое важно в мире это ты, твой мир, твое равновесие, счастье внутри и снаружи. Поэтому в самом начале ведущий-психолог просит записать все свои самые заветные желания на лист и взять с собой в игру. А начинается все с того, что в комнате, где царит приятный полумрак собираются 12 зрителей. Вернее, 12 участников и ведущий. Происходит первое знакомство. Все рассаживаются по кругу в глубокие, мягкие кресла, выбирая самое комфортное место для себя. Первый взгляд друг на друга, внутренний анализ собравшихся. Психолог рассказывает немного о возникновении идеи подобного иммерсионного спектакля, который между прочим уже 6 мет проходит в Москве, дает краткие рекомендации, предлагает представиться и рассказать, что привело сюда, чтоб немного разрядить обстановку недоверия. Ведь собрались совершенно не знакомые люди, которым предстоит вместе пройти через все комнаты, испытать новые эмоции, сделать выводы, а потом собраться за одним столом, за бокалом вина и вкусным ужином, чтоб обсудить увиденное и пережитое. У каждого своя история, большинство пришли впервые по совету знакомых, но была одна женщина, которая вернулась во второй раз, чтоб пережить все снова и проработать те моменты, которые были упущены в первый раз.
Советую приходить сюда в одиночестве, чтоб никто не отвлекал, не влиял на действия, мысли, ответы. В нашей группе были и пары, мужчина и женщина, и подруги, и родители с детьми, была компания их четырех человек, друзей. Как мне кажется, то, с кем ты пришел определяет насколько искренний ты будешь в процессе, насколько сможешь расслабиться, раскрыться, проникнуться атмосферой и перезагрузиться.
Дальше начинается самое интересное. Группа переступает порог первой комнаты, получив инструкции и предупреждения, молчать и ничего не трогать внутри без разрешения голоса в наушниках. Вместе с плащами нам выдали приемник, подключенный к наушникам, который надо было положить в карман. Итак, облачившись в плащ с капюшоном, маску, наушники, положив во второй карман записку с желаниями, мы начали игру. Что происходило с 12 людьми в 12 комнатах описывать не буду, хочу, чтоб те, кто придет сюда в первый раз, были так же не подготовлены, как и я. От этого все будет чувствоваться острее, неожиданней и непредсказуемей.
Я сама намеренно не читала отзывы заранее, не выясняла подробности и сюжет спектакля, хотела прийти и испытать все сама, сама понять для себя, о чем же столь долгое время и так бурно говорят в вокруг. Однозначно, однажды стоит пойти на такой эксперимент, проверить себя, свои границы и возможности узнать что-то новое, окунуться в неизведанное, перезагрузиться, обновиться и выйти свободный светлым человеком!

Рядом