Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Елена Елена сегодня, 12:15
Новый Манеж Выставки
Новый Манеж

Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.

На сцене Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже состоялась премьера нового спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» Театра «Вахтанговский практикум».
Шла я на него совершенно неподготовленная и предвкушала, судя по названию, увидеть что-то поставленное по мотивам известной сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», тем более, что одну, совершенно прелестную инсценировку сказки я у них уже смотрела («Пиноккио. Сны Улитки»)
Но все оказалось гораздо сложнее… Спектакль создан по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и романтической комедии конца 18 века - пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах», в которой «немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки».
Сразу оговорюсь, несмотря на отсутствие в программке, зритель все-таки увидит на сцене и Кота в сапогах (даже сразу двух – чудесную куклу и актера), и Принцессу, и Короля и еще много других сказочных персонажей, в которых практически мгновенно, прямо на глазах у зрителей, будет превращаться разношерстная публика, которая по сюжету пришла на спектакль «Кот в сапогах» и представлена здесь своими наиболее яркими представителями, обозначенными так: Отщепенец, Социопат, Интриганка, Фат, Хвастун, Суфражистка, Моралист, Кокетка и Влюбленная.
И это дало возможность молодым актерам показать все, на что они способны! Особенно необычным было превращение Антона Власова, на долю которого выпал типаж Отщепенца – весьма странноватого, мягко говоря, персонажа и вдруг, о, чудо, мы видим его в роли красивого, стройного Кота, невероятной пластикой которого можно только любоваться.
За внешней буффонадой и комизмом действия не так легко сразу угадать, что главным действующим лицом в новом спектакле Аси Князевой становится Театр, а конкретнее, взаимодействие Актеров и Зрителей.
И каждый из вас будет проживать свой персональный спектакль, в зависимости от того, какой типаж Зрителя вам сродни. Постановка наполнена множеством смыслов, не все из которых сразу и считаешь…
В целом же получилось необычное, яркое и увлекательное зрелище, полное каламбуров, недоразумений и иронии, вернее будет даже сказать - самоиронии.
Вся творческая группа потрудилась на славу – сценография, маски и костюмы, грим и музыка, которую сочинил Иван Авдеев, играющий в спектакле роль Социопата, сделали замечательную постановку, интересную, прежде всего, тем, кто любит Театр.

Irina Irina вчера, 10:03
ГИТИС (Новая сцена на Академика Пилюгина) Театр
ГИТИС (Новая сцена на Академика Пилюгина)

Поздний апрельский вечер. В Москве шторм. Очень в тему. Мы в легендарной 39й аудитории ГИТИСа смотрим "Бесов" по Достоевскому. Мастерская Юрия Бутусова. Режиссёр - Андрей Хисамиев. В зале аншлаг, много студентов ГИТИСа. Стульев не хватает, но в итоге все разместились. Из декораций на сцене кирпичи, ломаные доски, засохшее дерево, сено: метафоры бедности. И полумрак. Если честно, я не поклонник Достоевского. Потому что больно. Всегда. Везде. Тлен, горькая ирония и беспросветность. Я понимаю, что наш Федор Михайлович - гений и классик мировой литературы, тем не менее, для меня его творчество - тяжёлый груз. Но! Посмотрев работу бутусовцев, я уходила после спектакля с лёгким сердцем и надеждой. У нас точно есть новое поколение хороших, уже настоящих актеров, готовых к большим ролям в репертуарных театрах. Режиссёр(ученик Бутусова) поставил фрагментарно "Бесов", взяв за основу сюжета спектакля приезд беременной Мари Шатовой к своему мужу, убийство Ивана Шатова (Семён Шестаков) и самоубийство Кириллова (Даниил Дяченко). Текст полностью из первоисточника, лишь акценты смещены в сторону Мари и последних дней жизни героев. Мари: Ксения Галибина - самый яркий персонаж спектакля. Настолько тонко, нервно и красиво она исполняет свою роль. Мне хочется верить, что у этой характерной юной актрисы большое профессиональное будущее.
Да и все остальные ребята прекрасно сыграли, выложились на все 100%, раскрыв характеры персонажей, показав жесткое столкновение взглядов и убеждений, идейные разногласия героев. Например, у Фёдора Бычкова в роли П. Верховенского, соединяющего в романе всех действующих лиц криминальной и философской линиями, получилось вызвать во мне чувство острой ненависти и отвращения к его персонажу.
Чёрные Птицы - вестники апокалипсиса(И. Аксёнов, А. Трачевский) символически присутствуют почти всё действие на сцене, держа в руках птичьи чучела (художник Нанна Шех). В спектакле много пластических этюдов: движения актеров, как и слова, резкие и отрывистые. Атмосфера, как и должно быть, "по Достоевскому". Никакого хеппиэнда. Но в самом конце на пустой мрачной сцене распахиваются окна, из которых льется свет. В этом и есть христианский смысл романа Достоевского: "свет во тьме светит и тьма не объяла его".
Спектакль определенно получился. А у меня остались сильные впечатления от увиденного.

Рядом