Рэйчел Вайц несказанно повезло с внешностью. Ее красота – вне времени. Американская пресса уже окрестила ее «английской розой» – изысканной, аристократичной и неподвластной современным стандартам. В новом фильме «Фонтан» режиссера Дарена Аронофски она сыграла женщину, любовь к которой длится… тысячу лет.
Не только нестандартная внешность отличает Уайз от голливудских коллег. Способность актрисы создавать на экране сильные и запоминающиеся образы сделала Рэйчел одной из самых значимых фигур ее поколения (в 2006 году она получила «Оскар» за исполнение роли второго плана в фильме «Преданный садовник»).
Европейское происхождение Вайц диктует и манеру игры, и ее собственный образ – подчеркнуто женственный и глубокий. Актриса родилась в Лондоне7 марта 1971 года. Ее отец родом из Венгрии, был изобретателем, мать, уроженка Вены, работала психоаналитиком, оба они происходили из еврейских семей, в 1930-е бежавших от фашизма. Родители всегда считали, что без высшего образования их дочь не станет полноценной личностью, и настояли на том, чтобы Рэйчел поступила в Кембридж. Их развод в 1986 году повлиял на то, что Вайц гораздо меньше, чем ее сверстницы, уделяла внимания своей личной жизни, а серьезно развивала свой талант к актерству. За десять последних лет известно лишь о ее романе с американским актером Алессандро Нивола, с которым она познакомилась в 1997 году на съемках фильма с символическим названием «Я тебя хочу», и с британским актером Нилом Моррисси. Затем Вайц начала встречаться с режиссером Сэмом Мендесом, лауреатом «Оскара», снявшим культовую «Красоту по-американски». Этот роман продлился не больше года, после чего Сэм переключился на англичанку Кэйт Уинслет.
С 2001 года Рэйчел неразлучна с одним из самых неоднозначных американских кинорежиссеров Дарреном Аронофски. В прошлом году у них родился сын, которого назвали Генри Чанс. Второе имя в переводе с английского означает «шанс», и эта символика не случайна. В жизни Рэйчел вообще много символичного. Например, ее фамилия хоть и пишется на немецкий манер Weisz, по-английски на слух она звучит как Vice, что может означать и «грех». И разве не символично, что в фильме Роберта Родригеса «Город греха-2» Рэйчел заменит Анджелину Джоли, признанную секс-бомбу? Сексапильности не занимать и Рэйчел. Не даром фирма Burberry избрала ее «лицом» своего нового аромата «Лондон», журнал Elle в 2006 году назвал Вайц «самой стильной английской актрисой», а журнал Hello объявил ее одной из самых красивых актрис мира.
Хотя Рэйчел и Даррен Аронофски дали зарок никогда не работать вместе, это неизбежно должно было случиться. Идею фильма «Фонтан» Аронофски вынашивал почти шесть лет. Первоначально роли главных героев должны были исполнять Брэдд Питт и Кэйт Бланшетт, но контракт с ними подписать не удалось. Картина могла бы так и остаться нереализованной мечтой Аронофски, если бы Рэйчел не согласилась сыграть главную роль. Этот ее поступок тоже символичен – ведь в фильме речь идет о поиске магического источника молодости, гарантирующего бессмертие для любимого человека.
«Ваш Досуг»: Коль скоро ваш с Дарреном фильм о вечной любви, давай поговорим о тебе и твоем мужчине. Как начиналась ваша история?
Рейчел Вайц: Даррен, конечно, знал о моем существовании (смеется). Где-то в середине 2001 года он был в Лондоне и решил посмотреть постановку пьесы Нила ЛаБуте «Порядок вещей», где я играла. После спектакля, как это принято у профессионалов, Даррен зашел за кулисы, чтобы сказать мне несколько приятных слов. Встреча была чисто профессиональной, и мы решили продолжить беседу за обедом. А на следующий день у нас состоялось практически импровизированное свидание. День прошел чудесно. Мы начали переписываться по Интернету. Он даже прислал мне сценарий «Фонтана» на рецензию. Мне понравилось, хотя тогда я не собиралась сниматься в картине, и мы об этом даже не говорили.
10 сентября 2001 года я прилетела в Нью-Йорк для работы в ньюйоркской версии «Порядка вещей». Мы разминулись с Дарреном, потому что он улетел в Голливуд.
Рано утром 11 сентября я, чтобы отойти от долгого перелета, совершила пробежку около Всемирного Торгового Центра и только вернулась в свою гостиницу, находившуюся поблизости, как в башню врезался первый самолет. Ты помнишь, что было с авиацией, Даррен не мог попасть в Нью-Йорк несколько недель. Но с тех пор как он вернулся, мы все время вместе. Но не могу сказать, что он сразу упал в мои объятия. Подозреваю, что я влюбилась в него раньше, чем он в меня. Судя по его фильмам, я думала, что он будет такой странный-престранный человек, очень темная натура, но он оказался эдаким солнечным зайчиком – легким, жизнерадостным, веселым...
ВД: Это правда, что вы во время съемок фильма решили жить врозь?
Р.В.: Да. Даррен боялся, что мы повторим историю некоторых голливудских пар, совместно работавших на одном фильме. Никто не застрахован от ссор, а они бы мешали работе. Мы решили, что на время съемок у нас будут чисто профессиональные отношения.
ВД: Похоже, сейчас довольно счастливое время в твоей жизни? У тебя есть любимый друг, ребенок. Замуж не собираешься?
Р.В.: У нас на сегодняшний день нет планов по поводу женитьбы. Мы потратили много времени на то, чтобы придумать нечто необычное в плане церемонии. Но у нас просто нет времени доработать наши идеи. Хотя я не думаю, что сегодня для нас церемония значила бы так много. Нам и так всего хватает.
Мой отец, чей брак с моей мамой не сработал, всегда говорил мне: «Отношения - дело трудное». Самое важное – разделять моральные ценности друг друга. Это у нас с Дарреном есть. Нам дорого одно и то же, нам важны одни и те же принципы.
ВД: Какие, например?
Р.В.: Доброта, справедливость, честность, сочувствие к людям. Мы оба легко относимся к материальным ценностям. Когда я встретила Даррена, ему было уже за тридцать, но он все еще жил, как студент. В маленькой квартирке без мебели, с маленьким столиком, за которым он написал свои знаменитые «Пи», «Реквием по мечте» и «Фонтан». Я называю его социалистом (смеется). Но я его из этой квартирки вытащила. У нас теперь есть жилье с мебелью.
ВД: Работа над «Фонтаном» тебя как-то изменила?
Р.В.: Фильм рассказывает о том, что жизнь коротка, а посему надо ее особенно ценить. Вдыхать аромат роз, радоваться каждому мгновению в компании своих любимых и жить, просто жить! На меня картина подействовала очень жизнеутверждающе. Напомнила о том, что каждая минута жизни - ценность.
Фильм «Фонтан» с Рейчел Вайц смотрите с 1 марта.