Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Ежиха сегодня, 04:25
Пять шагов до тебя Театр
Пять шагов до тебя

Иногда наше сознание (или подсознание) соединяет, казалось бы, несоединимые вещи.

Режиссер спектакля Олег Липовецкий определил три главных слова для этого спектакля: Любовь, Драйв, Молодость. Я бы добавила ещё «удовольствие». Ибо это чистая радость сходить на такой спектакль. В основе действия пьеса Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Пьеса сама по себе классная и что удивительно до сих пор актуальная, хотя написана ещё до моего рождения. Прежде всего она о любви Джил и Дональда, главных героев пьесы. Они уже не подростки и считают себя безусловно взрослыми, но на самом деле они только-только примеряют на себя эту роль, отважно набивают свои первые шишки, находят своих лучших друзей и конечно же ищут того самого единственного или единственную, свою вторую половинку.
Но в спектакле есть ещё одна история любви. Любви матери к сыну. К сыну с особенностями, как теперь говорят. Дональд не видит с рождения. Но это не мешает его желанию жить самостоятельно. И только бесконечная любовь, позволяет его матери согласиться с этим выбором. И это то, почему я бы рекомендовала идти на этот спектакль всем родителям.
Декорации в виде табличек с надписями вместо реальных предметов с первых шагов настраивают на погружение в мир Дональда. Но ещё больше туда затягивает музыка, песни, танцы и «воображаемые друзья» Дональда. Ощущение драйва в результате на все 200%. Спектакль практически превратился в музыкальное шоу.

Евгения Евгения сегодня, 02:41
Без вывески Театр
Без вывески

Посмотрела «Гнездо воробья» в постановке художественного руководителя театра Марии Дроздовой. В спектакле всего два героя, но как сильно они подчиняют себе и удерживают внимание зрителя.
Знакомство с пациенткой (ее роль исполняет Елена Дмитриева) делит жизнь врача психиатра (Андрей Федоров) на до и после. Она считает, что в ней живет душа знаменитой французской певицы Эдит Пиаф. Медикаментозное лечение не помогает избавится от раздвоения личности. Девушка отказывается принимать лекарства, не желая расставаться со своим вторым я. Фантазии наполняют ее жизнь особенным смыслом и делают ее счастливой.
Чтобы найти причины, вызвавшее психическое расстройство, и подход к больной, медик погружается в ее внутренний мир. И вот они вместе гуляют по Парижу, гастролируют по Америке, радуются успехам и переживают трудности.
Мужчина влюбляется в свою пациентку и начинает понимать, что, избавив ее от этой параллельной реальности, он лишит ее счастья. А так ли плохо жить иллюзиями, как это принято считать – ответ на этот вопрос остается открытым и дает зрителю пищу для размышлений.
Реплики главного героя наталкивают на мысль о том, что у каждого есть своя формула счастья, которую нельзя составить по каким-то правилам, а можно только почувствовать сердцем.
В спектакле звучат знакомые всем с детства песни Эдит Пиаф. Говорится о том, под влиянием каких событий они создавались, какие переживания испытывала звезда в тот или иной жизненный период, и это дает возможность взглянуть на ее творчество по-новому.
Мне очень понравилось мастерство актеров на сцене. Каждое слово, каждое движение, каждая эмоция переданы с большим искусством и очень убедительны. Вдоль сцены стоят манекены с верхней одеждой аксессуарами. Интересно было следить за тем, как герои меняют их, перевоплощаясь прямо на глазах у зрителей.

Рядом