Скоро в кино — смешной, трогательный и печальный... триллер от режиссера «Властелина колец».
Зачем существуют анонсы? Правильно, чтобы добавить ложку дегтя в бочку очередного киношедевра. О том, что в новом фильме Питера Джексона зверски убивают 14-летнюю девочку известно всем, мало-мальски интересующимся вопросом. Эта информация не считается спойлером, так как большую часть экранного времени упомянутая девочка будет из загробного мира наблюдать за разворачивающимися событиями. Это теоретически. На практике «Милые кости» начинаются с идиллических, очень забавных и ничего не предвещающих эпизодов из жизни на редкость милого подростка. Ничего не предвещающих — не в том смысле, в каком это обычно бывает в триллерах, когда дамоклов меч чуть не материализуется над каждым счастливым семейством и безмятежно целующейся парочкой. Здесь заход, напротив, предвещает трогательную и неглупую комедию в духе «Реальной любви», где можно, хихикая, посмаковать детали. И развитие сюжета должно повергнуть зрителя в шок, если бы не... Ну, да Бог с ним. Этот триллер — который, на самом деле, триллер только на одну четверть, если не меньше, — даже с ложкой дегтя на вкус что надо.
Главное достоинство фильма — спонтанное смешение жанров и, как следствие, зрительских эмоций. Смешно, умилительно, опять смешно, страшно, хнык-хнык, вау, смешно, страшно-страшно-страшно, хнык, лужа сладких соплей. Где-то так. От подростковой комедии до триллера, мистического философского чего-то, семейной драмы — ух! На «американских горках» от Питера Джексона кататься легко и приятно. Убитая девочка попадает в фантасмагоричный загробный мир необыкновенной красы, где в одном кадре по пять раз сменяются сезоны, огромные розы распускаются под замершим озером и гипертрофированные корабли в бутылках бьются о прибрежные рифы. В общем, впечатляющие новозеландские пейзажи, помноженные на век сюрреализма и достижения компьютерной графики. Впрочем, на красотах глаз отдыхает в перерывах между весьма драматично развивающимся действием. Девочка убита, ее семья распадается, а преступник живет и здравствует. Задач, понятно, несколько — спасти семью и наказать маньяка. Обе решаются — и довольно банально. Но в «Милых костях» процесс важнее результата, а средства интереснее цели.
Главная героиня — прелестная и лучезарная Сирша Ронан, земной подросток в неземном лимбе — с одинаковой детской безыскусностью рассказывает о первой влюбленности и собственном убийстве. Это трогает. Архетипичный маньяк-фетишист с противными усиками (Стенли Туччи) — отвратителен. Экстравагантная бабушка Сюзен Сарандон — уморительна. Слезовыжимательные средства использованы все до одного. И есть даже классический триллерный поиск улик в доме маньяка. Всего понемногу плюс хорошая литературная база (фильм снят по бестселлеру Элис Сиболд) — оказалось хорошим коктейлем. Единственное, на что не стоит обращать внимания, — унылое подспудное морализаторство: подумай о душе, а не о мести, воздастся свыше... Это лишнее в фильме, энергичном и светлом, несмотря на неприятный момент, ставший двигателем сюжета. И кроме того, в фильме, где — несмотря на мистические загробные пейзажи — речь все-таки идет о земном и живом. Настолько живом, что хорошо на душе.
«Милые кости»: переходный возраст в лимбе
Скоро в кино — смешной, трогательный и печальный... триллер от режиссера «Властелина колец».