Новая драма канадца Атома Эгояна про то, что для крепости семьи лучше знать друг о друге поменьше.
Канадский армянин Атом Эгоян — мастер рассказывать печальные истории о нежно-порочных отношениях, которые не кончаются ничем хорошим. Последний шедший в России его фильм — пятилетней давности «Где скрывается правда» — чудесный ретро-детектив про двух невеселых комиков и труп блондинки. Однако новая «Хлоя» ближе к, пожалуй, лучшей у Эгояна «Экзотике». Действие опять разворачивается в Тороното, в центре сюжета снова юная девушка сомнительной профессии — там это была стриптизерша, тут — работница «эскорта», иначе говоря — элитная проститутка.
Кэтрин (Джулианна Мур) и Дэвид (Лиам Нисон) — буржуазная семейная пара, благополучная, но не слишком счастливая. Окончательно становится понятно, что кризис настал, когда Дэвид не приезжает на устроенную женой торжественную вечеринку в честь его дня рожденья. По словам мужа, он просто опоздал на самолет (Дэвид преподает историю музыки в другом городе), но Кэтрин справедливо полагает, что ее супругу приятнее пообщаться вечерком со студенточками, чем возвращаться в лоно семьи. Такие мысли не способствуют душевному спокойствию, и постепенно Кэтрин убеждает себя в том, что Дэвид почти наверняка изменяет ей. Тут очень кстати она знакомится в женском туалете с оказывающей всевозможные интимные услуги, за внушительные гонорары красавицей Хлоей (Аманда Сайфрид, чьей самой заметной ролью до сих пор была юная невеста в киноверсии мюзикла «Мамма миа»). Между женщинами, вроде как, пробегает искра (они долго и внимательно смотрят друг на друга, так чтобы у зрителя не осталось в этом никаких сомнений). Кэтрин решает использовать новое знакомство — она нанимает Хлою, чтобы та познакомилась с ее мужем, начала флиртовать с ним, возможно, даже соблазнила — и главное докладывала бы подробно о каждом шаге Кэтрин. Только так жена поймет, действительно ли ее муж способен на измену.
Девушка очень ответственно подходит к заданию, даже идет гораздо дальше, чем поначалу просит ее новая клиентка, но вскоре становится понятно, что главная цель Хлои — вовсе не Дэвид, а сама Кэтрин, причем, даже не кошелек ее, а душа. Деловые отношения быстро перерастают в довольно двусмысленные. Чтобы подобраться поближе к старшей подруге, Хлоя начинает флиртовать не только с мужем Кэтрин, но и с ее сыном-подростком — постепенно все члены семьи оказываются у нее примерно в маникюрной сумочке.
Сюжет этот (на самом деле вольно заимствованный из французского фильма «Натали» с Жераром Депардье, Эммануэль Беар и Фанни Ардан) будто бы специально создан для Эгояна. Он никогда не был особенно глубоким режиссером, но зато всегда точно как никто другой умел ловить сомнительные движения души, рассказывать истории о том, как тонкие натуры разрушают себя и ближних. В «Хлое» — все ровно то же, но почему-то не работает. Несмотря на изящное телосложение, юная куртизанка разрушает семью Кэтрин и Дэвида какой-то мамонтовской поступью, и смотреть на это откровенно скучно. Как часто бывает с драмами про кризис в отношениях, «Хлоя» сама страдает некоторой формой кинематографической импотенции, будто автор охладел к собственной теме, как стареющие супруги друг к другу. В принципе, можно было бы не придавать этому никакого значения, но то, что это произошло с Эгояном, режиссером каким угодно, но не бесчувственным — очень обидно.
«Хлоя»: если рядом ходит сучка с сумочкой
Новая драма канадца Атома Эгояна про то, что для крепости семьи лучше знать друг о друге поменьше.