Романтическая комедия с очень классическим сюжетом про то, как опасно выдавать себя за других.
Тина Фей, Стив Кэррел и Марк Уолберг
Фил Фостер (Стив Кэррел, главный герой «Сорокалетнего девственника» и «Эвана всемогущего») и его жена Клэр (не очень известная в России комическая актриса Тина Фей) потихоньку переживают кризис супружеской жизни. Они, в общем-то, обрыдли друг другу, но сами себе в этом не признаются, ходят на симуляции романтических свиданий и изображают, что у них все хорошо. Однажды, чтобы как-то разнообразить досуг, Фостеры отправляются вместо привычной забегаловки в самый модный ресторан Манхэттена, место, в котором надо заказывать столик за месяц, о чем они, конечно же, не подозревают. Чтобы ужин все-таки состоялся, Фил идет на довольно сомнительный ход — когда официантка объявляет, что освободился столик, заказанный четой Трипплхорнов, Фил выскакивает, и говорит, что они и есть Трипплхорны. Потом в течении всего фильма героев будут переспрашивать: «Вы попросту заняли чужой столик? Что вы за люди такие?»
Однако наслаждаться ризотто за пятьдесят долларов им пришлось недолго. К их столику подруливают двое громил и заявляют, что Трипплхорны доигрались, и если они немедленно не вернут флэшку, то будет худо. О флэшке наши герои ничего не подозревают (Клэр вообще не знает, что такое флэшка и пользуется выражением «маленькая компьютерная штучка»), но, не вполне осознав серьезность ситуации, подыгрывают, а бандиты, соответственно, начинают верить, что у них есть искомое. Фостеры пускаются в бега, постепенно в дело включается нью-йоркская полиция, мелкая преступность — в лице настоящих Трипплхорнов и крупная мафия во главе с боссом Джо Милетто (Рэй Лиотта, комически препарирующий свой мафиозный опыт от «Славных парней» Скорсезе до «Револьвера» Гая Ричи), а также коррумпированный генеральный прокурор (отличнейший Уилльям Фихтнер — из тех актеров, что играют подонков второго плана и как-то не соотносятся с конкретными фильмами, а появляются всюду скорчить пакостную рожу и уйти в другой) и бравый частный детектив и ловелас Холбрук (комимческая роль Марка Уолберга, что не бывает так уж часто). Параллельно с побегами, гонками и разнообразными махинациями, супруги выясняют отношения, и сомнительное приключение, естественно, играет в их браке изрядную терапевтическую роль.
«Безумное свидание», снятое Шоном Ливаем, режиссером двух «Ночей в музее» и римейка «Розовой пантеры», использует классическую схему «квипрокво» без малейшей попытки внести в нее какое-то новое звучание. Усталые Фостеры постепенно вживаются в роли буйных Трипплхорнов и одновременно находят в себе возможность снова стать настоящими Фостерами и обрести в этом радость. Радости для зрителя из этого напрямую не следует. Первую половину фильм похож на длинный и очень скучный анекдот, в котором и сам рассказывающий забыл, где надо смеяться. Но во второй «Безумное свидание» неожиданно становится вполне забавным — в основном за счет того, что главные герои немножко уходят в тень, уступая пространство Уолбергу, Лиотте и прочим попутчикам Фостеров, которым не надо показывать мощную внутреннею эволюцию, а можно просто повеселиться.
«Безумное свидание»: это стол, за ним сидят
Романтическая комедия с очень классическим сюжетом про то, как опасно выдавать себя за других.