В молодежном романтическом боевике создатель «Типа крутых легавых» Эдгар Райт смешал эстетику компьютерных игр и комиксов из жизни лузеров.
Многие персонажи графических новелл — самые что ни на есть обычные «маленькие люди», зачастую лузеры, мечтающие стать героями увлекательного романа, даром что их повседневное существование не богато событиями.
Скотт Пилигрим, персонаж комиксов канадца Брайана Ли О’Мэлли, как раз из таких. Скотту 22, он нигде постоянно не работает, живет в большом городе Торонто в съемной комнате с соседом-геем. Поигрывает в самодеятельной гаражной рок-группе. Встречается со старшеклассницей-китаянкой. Девушка несовершеннолетняя, поэтому все, что позволяется парочке на свиданиях, это держаться за руки, вместе слушать музыку и играть в видеоигры. Скукота. Но однажды юноше приснилась стильная роллерша с ярко-фиолетовыми волосами, и вскоре на одной из вечеринок Скотт Пилигрим познакомился с объектом своих грез по имени Рамона Флауэрс — во плоти. Повседневность обречена заиграть новыми неоновыми красками не только потому, что Рамона часто перекрашивает шевелюру — то в синий, то в зеленый, то в серо-буро-малиновый. Дело в том, что у новой подружки обнаруживается семеро злых бывших, жаждущих уничтожить хлюпика Скотта или, по крайней мере, отбить у него желание продолжать знакомство. И Пилигрим вынужден драться с каждым из семерых в видеогеймерском формате.
Именно из нинтендовских игровых приставок перекочевало в название фильма это емкое «vs» — Скотт выходит против одного, другого, третьего, каждый раз попадая на новый уровень. За выигранные бои герою идут очки, а с потолка/неба сыплются призовые жетоны. Поединки приправлены обязательными для комикса графическими спецэффектами вроде пририсованных к смачным выпадам «бац» и «хрясь» и звездочек с молниями вокруг головы пострадавшего. И так уж совпало, что среди прежних любовных увлечений Рамоны большинство имеют отношение к рок-бэндам (самый злой бывший — музыкальный продюсер в исполнении Джейсона Шварцмана), поэтому выяснение отношений органично переходит на арену клубов.
Поначалу кажется странным, что англичанин Эдгар Райт заинтересовался американо-канадской историей про вчерашних тинейджеров, заигравшихся в видеоприставки. Но потом вспоминаешь, что и герои его убойного «Зомби по имени Шон» проводили свой досуг с джойстиками у телика. И темой лучшего, пожалуй, на сегодня фильма Райта «Типа крутые легавые» было, в сущности, раскрытие во всей красе и ужасе того, как много неожиданного скрывается порой за скучным фасадом обыденности. Разница в том, что в «Скотте Пилигриме» поверженный враг не истекает кровью, а разбивается на пиксели.
Поклонникам Райта будет не хватать в его новой картине обаятельного Саймона Пегга. Среди талантливой, но несколько пресной оцифрованной молодежи этого фильма равной фигуры не нашлось. Хотя каждый персонаж и элемент актерского ансамбля выступил по-своему достойно, и все вместе сработали на общий иронично-приключенческий дух проекта. Одному Скотту (Майкл Сера, прославившийся благодаря лентам «Джуно» и «Суперперцы») с его плюшевым характером и кучерявостью было историю не вытянуть, так что героя, как короля, сыграла свита: его остроумный сосед в исполнении Кирана Калкина, брата Маколея, его правильная сестра с лицом оскаровской номинантки Анны Кендрик, его колоритные подружки — школьница-китаянка и недоступная Рамона, его товарищи по бэнду и, наконец, соперники в борьбе за любовь.
«Скотт Пилигрим против всех»: типа крутые бывшие
В молодежном романтическом боевике создатель «Типа крутых легавых» Эдгар Райт смешал эстетику компьютерных игр и комиксов из жизни лузеров.