Укомплектованный скабрезностями, заслуженными артистами, фетишами 1980-х и диким оленем гимн семейным ценностям от бесстрашного озорника Адама Сэндлера.
Приквел 2010-го года как будто бы рискованно стартовал на минорной ноте: поводом для встречи одноклассников спустя 30 лет после окончания становилась смерть школьного тренера. Но, вздохнув для приличия, герои быстро разгуливались, энергично тряся стариной и пускаясь в те безумства, о которых им мечталось подростками. Новый фильм не оставляет крохотного зазора и для самой светлой грусти. На календаре — последний день учебного года, и порезвиться перед каникулами должным образом намерены не только дети, но и их великовозрастные папаши. Вечеринка состоится на просторном заднем дворе голливудского супер-стара Ленни Федера (), которому прошлый визит на малую родину настолько понравился, что он решил вместе с женой-красавицей () поселиться в любимой дыре навсегда. До того, как облачиться в лосины и нахлобучить парики в стиле 1980-х, герои посетят школьный утренник, супермаркет и пляж (сколько-нибудь вменяемого сюжета нет).
Первая лента выбила из эстетического седла даже многое повидавших профессиональных кинообозревателей (бытовало мнение, что вот он, наконец-то, самый плохой фильм на свете). Будь критики более азартными энтузиастами своего обманчиво халявного ремесла, делали бы ставки, может ли продолжение оказаться хуже приквела. И те, кто малодушно утверждал бы, что нет, не может, конечно, проиграл бы. Юмористическую планку авторы задают уже в первых кадрах. Пробравшийся в спальню дикий олень обильно мочится в лицо персонажу Сэндлера. На лежащую рядом Хайек (агенты которой наверняка очень внимательно, имея на руках раскадровку, составляли контракт) при этом не попадает ни капли. Дальше — больше, до финальных минут, когда тот же олень, с красным лифчиком на рогах, входит в контакт уже с . На съемки комедии перспективный юный артист зашел, должно быть, чтобы развеяться после «Сумерек», но перед выпуском фильма в прокат попросил убрать свою фамилию из титров.
Но то малодушие молодости. Великий артист и мастер эпизода , например, позорится легко и с удовольствием. Здесь его, правда, гуманно просят всего лишь нарядиться рэпером и исполнить пяток органичных для образа телодвижений, а не воспроизводить, допустим, сложный физиологический номер под названием пукчихрыг. Это эффектное упражнение из жизни пищеварительного тракта в «Одноклассниках 2» исполняется трижды. Тем самым авторы как бы норовят гарантированно достать козырной шуткой тех зрителей, которые не сразу ее оценили. Мера, возможно, оправданная, поскольку юмор в картине хотя и очень сортирный (см. метафору на тему технологии приготовления шоколадного мороженого или, едва ли сознательную, вольную цитату из «Я шагаю по Москве»), но совсем не смешной — при том, что он может быть таким в ранних комедиях . Добавляем настойчиво педалируемую в паузах между оправлениями пропаганду семейных ценностей и финальную битву, где старперы в костюмах Принса и уделывают в массовой драке бездуховное молодое поколение и получаем июльский хит американского проката. Теперь и в Москве.