В третьей части франшизы про одну большую и непростую семью Бен Стиллер, в числе прочего, помогает Роберту Де Ниро справиться с неуправляемой эрекцией, но за обоих при этом почему-то не стыдно. Одна из лучших комедий года.

В предыдущем «Знакомстве с Факерами» главному герою Грэгу (правда, при рождении остроумные жизнелюбы-родители дали ему имя Гей) вопреки глухой обороне отставного силовика-тестя Джека удалось довести любимую девушку до алтаря. Спустя десять лет мы застаем героя поседевшим и, насколько это возможно, возмужавшим. Доказательством тому — двое детей и скромная карьера в больнице, где Грэг теперь не просто медбрат, а старший медбрат. Худо-бедно смирившийся с новым родственником тесть вновь обращает на него свое профессионально пристальное внимание. В какой-то момент у старика кольнуло сердце, и Джек решает, что надо срочно подыскивать кандидата на место семейного патриарха. Поскольку муж второй дочери позорно сбежал, выбирать, в сущности, не из кого. Для собственного душевного спокойствия порывшись в личной жизни зятя, тесть, как и следовало ожидать, обнаруживает в ней немало подозрительного.


За десять лет проходная сортирная комедия, пусть и украшенная присутствием «оскароносного» Роберта Де Ниро, поднялась до уровня продукта, который не стыдно показывать людям под Новый год. За это время успело вырасти поколение, которое воспринимает Де Ниро не как одного из ярчайших драматических артистов Голливуда и любимца Мартина Скорсезе, но как забавного старца, бесящегося в «Анализируй это» и доводящего до ручки Бена Стиллера в «Знакомстве с Факерами». Сам актер новой ипостаси, похоже, ничуть не стыдится, хотя о своих былых подвигах в области высокого искусства прекрасно помнит. Как и режиссер Пол Уайц, по ходу дела вставляющий в сюжет цитаты из классических лент, сделавших Де Ниро имя. Вот великий артист с фирменной недоверчивой гримасой подставляет щеки под поцелуи Стиллера, вообразившего себя героем «Крестного отца». Вот он цитирует «Бешеного быка», гоняя партнера кулаками по детской площадке. А вот на манер акулы нарезает круги в сухом бассейне из пластиковых шариков — это уже привет мрачнейшему триллеру того же Скорсезе «Мыс страха».

Самой яркой сценой оказывается тем не менее эпизод, где Стиллер делает случайно перебравшему с виагрой Де Ниро инъекцию в пенис, призванную избавить героя от опасной для немолодого организма бесперебойной четырехчасовой эрекции (в этот момент в ванную, естественно, заглядывает внук). Вроде как за обоих актеров должно быть стыдно, но Уайц, поставивший не только «Американский пирог», но и «Историю одного вампира», умудряется даже эту ситуацию подать и смешно, и некоторым образом деликатно, а в финале обеспечить зрителю новогоднее настроение. С торжеством, как и полагается, семейных ценностей.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 48 (22 декабря 2010 — 2 января 2011)