Искрометная криминальная комедия от создателя сериала «Офис» с ведущими звездами Голливуда в несвойственных им ролях.

Давние приятели Ник, Дейл и Курт работают в разных конторах, но профессиональная проблема у них одна и та же: все трое ненавидят своих боссов. Справедливости ради следует признать, что есть за что. Клерка Ника кидают с давно обещанной должностью и практически насильно напаивают виски с утра, чтобы за героем закрепилась репутация беспросветного алкоголика. Новый начальник менеджера Курта принуждает его радикально поменять штат офиса и избавиться, в частности, от симпатичных ему инвалида и гигантской беременной секретарши. Дантиста Дейла подвергает жесткому сексуальному харассменту начальница, и то обстоятельство, что у него есть любимая невеста, не аргумент: «Я тоже за святость института семьи, поэтому ты должен поиметь меня до своей свадьбы». Получив по очередной порции унижений, герои приходят к логичному выводу — плохой начальник может стать хорошим начальником, только если он будет мертв.


На счету постановщика Сета Гордона полнометражные «Четыре Рождества» и «Король Конга», однако его наиболее удачным проектом остается легендарный сериал «Офис» — сага из жизни клерков, ушки которого в «Несносных боссах» торчат повсеместно. По пути к реализации криминального проекта трое «белых воротничков» сталкиваются со всеми возможными проблемами, которые могут поджидать интеллигентного и мягкосердечного, в сущности, человека, решившего вдруг кого-нибудь убить. Найденный по объявлению в газете «специалист по мокрым делам» оказывается респектабельным господином, продающим заинтересованным ценителям сексуальную услугу «золотой дождь». А при взломе дома жертвы один из героев не в состоянии отказать себе в удовольствии из чистого каприза пощекотать собственные ягодицы вибрирующей электрической зубной щеткой (и оставить, понятно, таким образом для копов образец своего ДНК).

Сортирный юмор в «Несносных боссах» присутствует, но в дозах вполне гомеопатических, что напоминает о проектах Апатоу (его фамилия в титрах смотрелась бы как влитая) и выгодно отличает картину от, скажем, второго «Мальчишника», где тоже речь идет о похождениях трех мужчин с разными темпераментами, попавших в причудливые обстоятельства. Правда, харизма у исполнителей главных ролей куда более умеренная (самый яркий в трио — Джейсон Бейтман из «Козырных тузов», и не стоит ждать от него чрезмерной искрометности).

Однако этот недостаток компенсируется персонажами второго плана, где каждый звезда и у каждого коронный выход, по фееричности сравнимый с появлением Тома Круза в «Солдатах неудачи». За роль агрессивной соблазнительницы-нимфоманки, использующей пациентов в качестве орудия для сексуальных игр, Дженнифер Энистон можно простить десяток проходных ромкомов. В плешивом тощем уроде с тяжелым характером далеко не сразу опознается красавчик Колин Фаррелл, а Кевин Спейси играет комического маньяка-диктатора со страстью, от которой холодок бежит за ворот. Но лучше всего — десять экранных минут присутствия в кадре Джейми Фокса («Соучастник», «Рэй»), который с ощутимым удовольствием изображает гнущего грамотные понты мелкого гангстера.

Журнал «Ваш досуг» №30 (3-14 августа 2011 года)