Приквел «Волшебника в стране Оз» — поучительная жестокая мелодрама от автора «Человека-Паука», помещенная в обманчиво сказочный антураж и укомплектованная убедительными спецэффектами.
Фокусник Оскар Диггз () гастролирует с труппой бродячего цирка по Канзасу, но кудри его, что называется, примелькались. Чересчур верящие в чудеса зрители из глубинки закидывают артиста объедками, когда выясняется, что как будто всесильный маг не в состоянии поставить на ноги больную девочку из зала. А коллеги по труппе, атлет и клоун, узнав, что Оскар соблазнил их сестру, и полны решимости отомстить. Герой прыгает в казенный воздушный шар, но порадоваться своей сообразительности толком не успевает. Его сперва засасывает в эпицентр приключившегося рядом смерча, а затем вышвыривает в засаженный небывалыми цветами психоделический мир, где за порядком присматривают ведьмы Теодора, Эванора и Глинда. Все они ждут появления волшебника Оза, которому, если верить книжкам, суждено стать правителем Изумрудного города. Свалившийся с неба Оскар подходит на эту роль идеально, и у каждой из сестер на него свои виды.
Замечательной красоты титры, черно-белый пролог, сменяющийся кислотным буйством красок, разнообразные зверушки, гномы-жевуны, птички, а также обаятельная на первых порах припухлость героини , стреляющей глазками на манер упитанных див кино-сказок 1940-1950-х, создают на экране уместную ретро-атмосферу. Довольно-таки, как постепенно выясняется, обманчивую: у симпатичных речных феечек остренькие зубки и пиранья хватка, Любителям оригинального бестселлера Баума и цикла сказок Александра Волкова (которые по отношению к «Волшебнику из страны Оз» — хоть и незаурядный, но контрафактный ремейк) стоит идти на фильм не за ностальгией, а за информацией: это приквел, рассказывающий, как, собственно, Оз угодил в Изумрудный город. Дошкольникам имеет смысл остаться дома: волшебник, и у Баума с Волковым господин неоднозначный, на первых порах был изрядной свиньей.
Населяя кадр затейливой живостью (трогательная, но цепкая Фарфоровая Девочка, обезьянка-слуга), изобретательными баталиями и готикой (в паре моментов напоминающей нам, что , прежде, чем взяться за взяться за сказку для Disney, снял «Зловещих мертвецов»), авторы далеки от намерений предложить чисто детскую историю. В отличие от бертоновской «Алисы в стране чудес» и «Белоснежки и охотника», «Оз» не выруливает в сомнительную колею политической агитки. Но оказывается вполне взрослой историей о том, что соблазнять (в картине употребляется эвфемизм «танцевать», но, в общем, все понятно) кого ни попадя рискованно, и что нету ведьмы страшнее, чем обманутая влюбленная женщина. В целом довольно поучительно.