Биография демонического директора ФБР Джона Гувера — не самый увлекательный фильм режиссера Иствуда, но очередной профессиональный подвиг актера Ди Каприо.
Перед нами объемистый
Биография Гувера, как это заведено у кабинетных злодеев, умеющих подчищать за собой следы, не отличается особой увлекательностью (Иствуд позволяет герою вволю побегать с пистолетом в
Гувер никогда не был женат, доверял только двум женщинам — своей бессменной секретарше (Уоттс) и маме (Джуди Дэнч), с которой жил до ее смерти. Много лет дружил со своим замом Клайдом Толсоном (Хаммер), которого сделал единственным наследником. Авторы обрабатывают эти крохи информации и выдают сколь смелый, столь и предсказуемый алгоритм. Гувер оплакивает маму, перед зеркалом втискиваясь в ее платье. Но сцепляется в яростной драке с Толсоном (оба в халатах в снятом на двоих гостиничном номере), когда тот робко пытается сделать ему неприличное предложение — тут сценарист «Харви Милка» Дастин Лэнс Блэк, видимо, дает себе по рукам, ограничиваясь пусть и довольно толстыми, но лишь намеками на ориентацию героя.
«Дж. Эдгар» — не самая увлекательная режиссерская картина (продраться через нее все-таки трудно), но почти карикатурно-показательная заявка на актерский «Оскар». ДиКаприо играет микс из своих драматических ролей, венчает конструкцию образом толстого старика (а вот отмечать гримеров картины академики могут не спешить). Ничего принципиально нового, но статуэтка для артиста напрашивается хоть бы и по совокупности.
Журнал «Ваш Досуг» №7 (22 февраля – 4 марта 2012 года)