Остросоциальная французская комедия про инвалида-аристократа и эмигранта из Сенегала, постепенно сползающая в политкорректную слезливую мелодраму с хэппи-эндом.

Французский аристократ Филипп () жил-поживал в своем загородном особняке, слушал классическую музыку, коллекционировал картины и плохо воспитывал дочь. Автомобильная авария, случившаяся с Филиппом, собственно, ничего не изменила. Он по-прежнему покупает живопись, слушает Баха, и не знает, как управляться с дочерью — просто все это теперь приходится делать в кресле-каталке. Для того, чтобы возить кресло, одевать компрессионные чулки и ухаживать за Филиппом, в доме появляется только что отсидевший в тюрьме беженец-сенегалец Дрисс (Омар Си) — с первого взгляда совсем на должность не подходящий. Эти двое, как говорится, найдут друг друга. Дрисс обретет дом с шикарной ванной, где и ножки вытянуть можно, и с водой проблем не возникает, если кто-то в туалет пошел. А Филипп — помощника, который не носится вокруг, как заботливая, но чрезмерно надоедливая мамаша. В отношениях этой парочки будет место и дружбе, и конфликту верхов и низов, и даже братской любви.

То ли сочетание инвалид — молодой помощник настолько ядреное, что актеры могут и рассмешить и в слезы вогнать. Тому пример и культовый «Запах женщины» с и и даже «Лучше не бывает» с и собачкой. То ли реальные Филипп и Абдула, с которых списана история для «1+1» — действительно чумовые ребята. Но между актерами Омаром Си и Франсуа Клюзе на экране происходит магия. Несведущий в живописи Дрисс как бы с наездом выкрикивает: «Че? Это искусство? Этот парень просто пустил кровь из носа на холст», — представляет собой мачо-гопника. А Филипп жадно эксплуатирует живые и непосредственные реакции своего помощника и тайно лелеет в душе как бы отцовскую мысль: «я изменю жизнь этого парня к лучшему». Сенегалец искренне радуется крутой тачке, презирает Моцарта, Генделя и прочих в угоду Earth, Wind & Fire, и вообще не боится проявлять свои чувства. А вот у Филиппа с чувствами беда. Понятно, что он парализован, но режиссеры и вкладывают в эту историю и более глобальную мысль.

До этого европейское кино про инвалидов носило исключительно артовый и остросоциальный характер. «Море внутри» было про эвтаназию. «Поговори с ней» про реабилитацию после комы. Все грустно и в каком-то смысле нравоучительно. «1+1» выбивается из этого ряда своей проамериканской веселостью (когда парочку останавливают за превышение скорости, Филипп разыгрывает припадок, а Дрисс по-детски разводит полицейских, что мол мы в больницу спешим) и обвинительной моралью: «Богатая Европа парализована и нанимает себе Дриссов, чтобы заново учиться у них радоваться жизни».