Вдохновленная «арабской весной» и книгой Саддама Хусейна «Забиба и король» романтическая комедия от короля неполиткорректности Саши Барона Коэна — самое смешное и наглое кино года.
Генерал адмирал Алладин (), диктатор плавающей в нефти, как островок манной каши в сливочном масле, арабской республики — лучший актер, бегун, врач-акушер и отец родной по национальной версии. Полярного мнения придерживается не только международное сообщество, но и дядя героя (), коварный царедворец, периодически пытающийся убить племянника. Наиболее близок к удаче он оказывается во время визита правителя в США — Алладина нейтрализуют, а на его место подсаживают только что снятого с гор дебила-двойника. Пока того готовят к конституционному перевороту, опальный правитель лишается не жизни, но бороды и, как умеет, влюбляется в американскую девушку (любовь по Алладину — это когда, в порядке досужей тренировки ума представив оппонента без головы, такой мысли почему-то не радуешься). Феминистка, владелица магазина органических продуктов и яростная противница всех возможных политических режимов, одиозного диктатора в герое признает не сразу.
Небольшая совместная фильмография режиссера и Саши Барона Коэна («Борат», «Бруно») — это как карьера талантливой рок-группы, у которой каждой диск круче предыдущего. И «Диктатор» — на данный момент коэновский «Сержант Пеппер». При этом понятно, что Коэн в отличие от «Битлов» вовсе не червонец, чтобы всем нравиться, а скорее наоборот. Коллективный объект жгучей ненависти евреев и арабов, геев и гомофобов, пацифистов и милитаристов, в новом фильме Саша Барон по обыкновению топчется на всех святынях, авторитетах, табу и социальных проблемах — дружеское обращение к инвалиду со стальными клешнями «Капитан Крюк, тебе бы вешалкой работать» проходит в картине по категории наиболее невинных. Достается, по обыкновению, всем без исключения, поскольку у Коэна тоже ведь есть представления о справедливости. Политически активные прекраснодушные завсегдатаи митингов, вдоволь насмеявшись над сатрапом (в котором нетрудно при желании угадать черты и покойного Саддама, и Чавеса, и лидеров, которые имеют к россиянам более непосредственное отношение), тотчас, как коротышки в «Незнайке» у Носова, натыкаются на шарж на самих себя, писанный тем же густейшим ядом.
Выгодное отличие «Диктатора» от предыдущих проектов состоит в том, что теперь это не просто набор искрометных гэгов, но и кино с сюжетом, видными артистами (от , который появляется ради демонстрации гаджета для анальных пыток до , чей выход короток, но ярок) и более того, жанровой принадлежностью. Это безупречная по структуре романтическая комедия, на которую можно идти с девушкой — но с девушкой исключительно сильной духом.