«Опасная иллюзия», дебют клипмейкера Фредрика Бонда — лирическое исследование потемок славянской души, притворяющееся то мистическим триллером, то мелодрамой, то молодежной комедией.

«Вам точно в Бухарест, а не в Будапешт?» — участливо переспрашивает у молодого американца Чарли Кантримена (Шайя Лабаф) каждый второй доброхот, желая предостеречь от неприятностей. Да, точно в Бухарест, хотя герой и не в курсе, зачем (о причинах — см. ниже). Первые же неуверенные шаги по румынскому асфальту в аэропорту подтверждают, что до полноценной интеграции в цивильную толерантную Европу бывшей стране соцлагеря еще далековато. Сначала бедолагу ни за что ни про что жестко вырубят электрошокером таможенники, потом допросят полицейские, а в дальнейшем неоднократно всласть поколотят и попытают бухарестские гангстеры. Но при этом он встретит свою настоящую любовь Габи (Эван Рейчел Вуд), сложную, противоречивую натуру, девушку с судьбой, виолончелью и револьвером с золотой рукояткой.

В оригинале дебютная картина клипмейкера Фредрика Бонда, участник конкурса прошлогоднего Берлинале, носит название «Необходимая смерть Чарли Кантримена», решительно, понятно, непроходное для российского широкого проката, пускай и более интригующее. У Чарли странные отношения со смертью вообще и  с покойниками в частности. Слетать в Бухарест ему посоветует призрак только что умершей в результате эвтаназии мамы (ее душа выпорхнет из тела красиво переливающейся синей феечкой). А чем же, собственно, заняться в Румынии, подскажет сосед в самолете. Сперва он подружится с Чарли, выпьет с ним шампанского, потом умрет у молодого человека на плече, а затем, уже на правах привидения, попросит его передать единственной красавице-дочке загробный отцовский подарок — замечательно идиотскую ушанку-крысобелку из «Ледникового периода». Попытка рассказать о своих связях с умершими брутальному румынскому копу (тот справедливо заметит, что чем-то ему эти байки напоминают голливудский хит «Шестое чувство») обернется провалом, и в дальнейшем Чарли о своих эзотерических ощущениях будет помалкивать.

Как — скорее, к сожалению — и авторы картины, которая, вместо того, чтобы двинуться и дальше по пути причудливого мистического триллера, впоследствии окажется гибридом криминальной мелодрамы и молодежной комедии с сиськами и виагрой. Что вовсе не означает, что на «Опасной иллюзии», нескучной и энергичной (саундтрек — Моби, картинка — Роман Васьянов, успешно осваивающийся на Западе оператор «Стиляг»), надо ставить крест. Топлесс здесь выступает Эван Рейчел Вуд. Плюс еще дюжина старлеток в красочной сцене амфетаминно-пивной галлюцинации. А с виагрой перебирает персонаж Руперта Гринта; ох, быстро, что называется, растут чужие дети. Рон Уиззли из «Гарри Поттера» возмужал достаточно, чтобы играть начинающего порноактера с псевдонимом Борис Членов, который перед походом на кастинг промахивается с дозировкой и вынужден бегать по Бухаресту с болезненной эрекцией, пока его пыл не остудят харизматичные бандиты в исполнении Мадса Миккельсена и Тиля Швайгера.

Но основная звезда картины — понятно, другой мальчик, который тоже выбрался живым из голливудского мейнстрима. Своевременно выпрыгнув из тесного салона «Трансформеров», Ла Баф все увереннее заявляет о себе на площадках у не последних режиссеров (например, в «Нимфоманке»). В «Опасной иллюзии» его герой, пылко влюбленный наивный янки, постигает загадочную славянскую душу. Если судить поверхностно, навскидку, то душа эта  (любимая девушка культурно музицирует в оперном театре, но при этом — жена киллера-отморозка) неприветлива, а то и звероподобна. Но ты не ленись, вглядись до полуобморока в озера глаз ее синие, получи в попытках породниться с ней десяток раз по морде, умри, наконец, за нее (до этого, впрочем, в картине не дойдет), и славянская душа раскроется благодарно навстречу: нежная, белая и пушистая.