Главное в Москве

Подкаст «Где была?». Эпизод 13. Феликс Юсупов и дом,  в котором он убивал Распутина

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Мировые художники и местные самородки — рассказываем, где найти самые интересные произведения уличного искусства в столице.

Валерий Печейкин: «Досуг для меня — это своего рода Balenciaga»

Писатель и драматург — о детских воспоминаниях, мемах в инстаграме и свиданиях с Лениным.

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Григорий Свердлин об уходе из бизнеса в благотворительность.

Отзывы пользователей
Елена Елена сегодня, 05:10
Театр сатиры Театр
Театр сатиры

Московский театр, основой репертуара которого является комедия.

Вы заметили, что в последнее время многие молодые режиссеры стали обращаться к сказкам? А ведь этому есть простое объяснение: сказки – хороший инструмент для познания современного мира!!! Ведь все мы с детства знаем, что «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам-Урок!»
Вот и Евгений Закиров поставил в Московском театре Сатиры на только что отремонтированной сцене «Чердак Сатиры» спектакль, основанный на сказках «для детей изрядного возраста» М.Е. Салтыкова-Щедрина и даже его самого в нем показал!
Евгений Закиров сам написал инсценировку, основанную на «Рождественской сказке», а в нее уже в виде снов маленького Миши вплетены сказки «Премудрый пискарь», «Верный Трезор», «Коняга» и «Дикий помещик», каждая из которых полна поучительного смысла.
Жанр своей постановки режиссер определил как #несказка и рекомендовал ее, аудитории 16+.
Невероятно трогательный и пластичный спектакль показывают Роман Керн, Мария Протасова, Максим Демченко, Елена Ташаева, Иван Федотов, Карина Муса и Лев Казанкский.
Мальчик в спектакле представлен прекрасной ростовой куклой, которой ловко управляет не кто иной, как сам Михаил Ефграфович (Роман Керн).
Маленький Миша никак не может понять, почему на свете существуют две правды – одна для урока, а другая – для жизни… Столкновение с жестокой действительностью каждый раз отзываются болью в его сердце. Вместе с ним зрители почти два часа путешествуют то по реальному, то по сказочному миру, в обитателей которого превращаются люди из окружения мальчика.
Так, служанка Граня (Елена Ташаева) превращается в верного пса Трезора, от которого купчиха Воротилова (Мария Протасова) – она же мама Миши, решила избавиться, когда он стал спать «на службе».
Образы животных и рыб актерам помогают создать мaски, за кoтoрыми oни «прячутся», и кoтoрые рaзделяют миp реaльный oт миpа пpидумaннoго.
Щедринские сказки аллегоричны, построены на иносказаниях, однако, легко считывается, что в миниатюрных сказочных картинах запечатлена жизнь русского человека.
Судите сами – вот перед нами «премудрый пискарь», просидевший всю жизнь взаперти от вечного страха и лишь перед своей кончиной задумавшийся о своей напрасно прожитой жизни – так у нас и поныне 99% населения составляют такие «пискари».
Да и других «героев», показанных в спектакле сказок Салтыкова-Щедрина, можно найти и в наши дни. Вот и получается, что описывал он в сказках своих современников, а написал — наших…
Я очень рада, что посмотрела этот спектакль. Он, с одной стороны «Дает ощущение нежности – в приемах режиссера, в актерских работах, в музыкальном оформлении, в сценографии. В нем - звучание тепла и любви», - как очень верно высказался о премьерной постановке художественный руководитель театра Сатиры Сергей Газаров, и, вместе с тем, позволяет лишний раз задуматься над собственной жизненной позицией.@
Спасибо творческой группе и актерам за очень нужный «детям изрядного возраста» спектакль!

Elena Zi сегодня, 10:39
Театр на Таганке Театр
Театр на Таганке

Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц,—

Н. А. Некрасов

Неделю назад в Театре на Таганке состоялся показ спектакля "Деревянные кони", созданный по мотивам трех повестей Федора Абрамова: "Деревянные кони", "Пелагея" и "Алька". Режиссер спектакля Светлана Землякова. Это спектакль - история Русской деревни, показанная через судьбы и характеры трех женщин, живущих в разное время. Здесь очень хорошо раскрывается образ русской женщины. На мой взгляд, режиссеру удалось прочувствовать и подсветить много тонкостей и самых важных моментов, которые объясняют поступки и психологию людей, живущих в довоенный и послевоенный периоды в глухих деревнях.

"Деревянные кони", это такие украшения, обереги, которые устанавливались на крышах крестьянских жилищ. В постановке идет сравнение этого сакрального украшения с героиней Елены Оболенской в первой части спектакля, которая служит хранительницей глухой, забытой богом деревни. Ее образ является олицетворением возрождения деревни, но спустя несколько поколений мы наблюдаем, как деревня начинает угасать и постепенно редеет обороняющий "конный полк".

Первое действие происходило в лесной северной деревне Пижма, где мало бывает солнца, а люди выживали за счет охоты и рыбалки. Здесь соблюдают свои традиции и устои. Некоторые эпизоды сопровождались народными песнопениями, которые, как известно, помогали справляться со всеми невзгодами, велись разговоры о правилах похорон местных жителей, очень строго относились к понятиям чести и достоинства, почитали тяжёлый физический труд, потому что именно он являлся основой жизни.

Василиса Милентьева, в её образе многие узнают своих прабабушек. Женщина старой закалки, мудрая, смиренная и рассудительная. Её рано выпихнули замуж, грозным супругом - дикарем она была не любима. Женщина была с детства приучена к труду, её уважали за доброту и твердость. Елена Оболенская прекрасно справилась с непростой ролью Василисы Милентьевой, глядя на неё не перестаёшь восхищаться, как можно сочетать в себе одновременно такую тихую кротость и огромную внутреннюю силу, способную выдержать тяжелые удары судьбы.

Во втором действии, Пелагея, совершенно другой образ. Вроде бы та же работящая деревенская женщина, но уже с другим характером, многое понимает, не боится пойти против всех, всю жизнь тянулась к хорошим людям. Героиня Александры Басовой пережила голодные послевоенные годы, желает , чтобы дочь её была счастлива и сыта. Она знает цену каждой вещи, ведь после ***** так сложно было достать что-либо из одежды, а из-за голода она потеряла своего первенца. Много лет проработала на пекарне и ни одного дня не отдыхала, запасалась одеждой, обрезами, думая тем самым, что обеспечит счастливое будущее себе и своим близким. С какой досадой и сожалением она начинает понимать, что жизнь уже ни та. Поменялись ценности и взгляды, что она отстаёт от жизни. На примере с покупкой плюшевых жакетов, которые оказались давно уже ни в моде. Она вдруг осознает, что все, что раньше представляло какую-то ценность, нынче тряпками зовётся. Вещи быстро выходят из моды и выкидываются. Несмотря на потери и разочарования, Пелагея с большой любовью относится к своему труду и испытывает огромное уважение к хлебу.

Дочь Пелагеи, Алька (великолепная игра Анастасии Лазукиной), не хочет такой судьбы, как у матери. Красивая, смелая, легкомысленная, уверенная в себе, но семейная жизнь так ей и не удаётся. Уезжает в город попытать счастья вместе с офицером Владиславом Сергеевичем (Максим Михалев), но разочаровывается, так как он оказывается д****** алиментщиком.

Три судьбы, такие разные и непохожие. Разное время и нравственные ценности. Стала ли женщина свободней и счастливей?задумываешься после просмотра этого спектакля . Постановку обязательно стоит посмотреть, хотя бы потому, что это история наших бабушек и прабабушек. Понравились очень реалистичные декорации, воссоздающие образ русской деревушки. Забор из деревянных досок, скамьи, глиняная посуда и костюмы героев (фуфайки, платки, ситцевые платья и обувь, на которой очень часто делает акцент режиссер).