Молодых артистов, начинающих свой путь в хип-копе, сегодня масса. Как говорится, все теперь МС, за всеми не уследишь. Но каждый день появляются новые. Одним из них является Женя Сухомилов под псевдонимом Нахал, который поет мелодичные песни в стиле r’n’b на темы, на которые уже все высказались. Любое слово, сказанное о человеческих отношениях, — просто перемолотая каша того, что было раньше. Но Нахалу удается заставить звучать старые смыслы свежо и по-новому. Потому что он видит любовь по-другому, относится к ней с особой страстью и трепетом.

Мы поговорили с Женей, чтобы узнать, кто повлиял на него, какие исполнители будут стоять у истоков русского рэпа, зачем нужно ехать в Китай начинающему артисту, и каких треков от него ждать.

Женя, ты у нас персонаж новый, рассказывай, как пришел в музыку?

Мама отдала меня на танцы лет в шесть что ли, и, мне кажется, с тех самых пор я не переставал этим заниматься. Именно через танец я познакомился с музыкой, научился ее чувствовать, начал ее изучать именно через движение. Весь мой, можно сказать, подростковый возраст так прошел. Потом уже в школе я начал потихоньку петь, пошел в «музыкалку», в общем-то всё, как у всех. Ну и так, где-то годам к 18 понял, что хочу петь, заниматься музыкой, писать песни и исполнять их.

И тут ты уезжаешь в Китай. 

Да, это был какой-то переходный период. Я поехал работать в Китай по контракту, вместе с друзьями, у нас был коллектив, мы исполняли песни, были девочки на подтанцовке. Там была интересная хореография, такая уличная, знаешь? Хип-хоп, дабстеп тогда еще популярный фигачили, вот такое было. Очень прикольная история — у нас были костюмы всякие-разные фриковые. Было весело. 

Ты помнишь своих первых исполнителей, которых полюбил? 

О да, я очень-очень сильно тащился по Ониксу, мне очень прям вкатывал. Эминем, конечно же, был для меня идолом — у меня, как и у любого подростка, все время висела его пара плакатов. Тогда, если помнишь, очень сильно субкультура имела значение, в подростковых кругах по крайней мере. У нас в Петергофе это было достаточно четко разграничено: были рэперы, были панки, они друг друга очень не любили. Я помню, как старшеклассники-панки меня пинали своими ботинками всякими. В целом, слушал всякий андерграунд, такой хип-хоп мне понравился.  Почему-то я до 13-14 лет слушал исключительно хип-хоп, я был просто гангста-рэпером на районе — ходил в очень вызывающих шмотках, меня еще в школе постоянно за это ругали. У меня были косички африканские. А потом, когда мне было лет 14, наверно, появился интерес к другим направлениям — я начал слушать инди-рок, и дальше я пошел по родственным жанрам. Чем старше становился, тем больше границы размывались. Сейчас и электронная музыка мне вкатывает, и очень много этники слушаю — оттуда что-нибудь нахожу, какие-нибудь мотивы народные. То есть все это в такой широчайший спектр переросло.

Ты можешь назвать исполнителей, без которых бы не сложилась твоя музыкальная карьера? 

— Давай попробуем. Это Рой Вудс однозначно — он очень много мне дал понимания. Но изначально был Фрэнк Оушен, наверно. С него я вообще начал знакомство с R’n’B современным. Тори Лейнз мне очень нравится. За последние несколько лет очень-очень вкатил Скрип. После него я некоторые моменты в музыке вообще пересмотрел, просто слушая Скриптонита. Он многое дал мне — даже понимание.

Скриптонита называют абсолютным гением в музыке. 

Да, я считаю, он очень самобытный — максимально свободный. Хотя моя музыка, конечно, на него абсолютно не похожа, но он меня многому научил. Я понимаю, как он себя позиционирует, как он себя чувствует в музыке, а это очень важно. Это гораздо важнее, чем направление. Разница в направлениях — она не имеет никакого значения, подход все равно общий может сохраняться. Отношение к музыке — это главное. У него хорошее, у него отношение показательное — это пример для меня. Я люблю анализировать его композиции, структуру, как он обыгрывает какие-то моменты. Это полностью селфмейдовский чувак, который сам себя сделал. Он ведь просто начал писать биты и так развивался. Потом начал делать эти потрясающие композиции. Такие люди всегда будут стоять у основ. Они показывают как надо делать.

Расскажи, как ты попал на лейбл?

С ребятами мы познакомились в интернете, списались, им просто вкатил мой трек, какой-то из релизов. Я его выложил в своей группе Вк, там было человек 700. Он назывался «Нахал». И ребята с лейбла написали мне, предложили сотрудничество. Мы пообщались и поняли, что можем двигаться в одном направлении.

Твой псевдоним, получается, появился из этого трека первого? 

Да, меня в жизни просто зовут все Юджин, так проще друзьям запоминается. Было очень много идей, мы несколько дней, наверно, все это дело выбирали и почему-то нам зашло «Нахал». В честь той песни, с которой все началось. 

Ты помнишь первый свой трек, который записал вообще?

Это в школе еще было, посвятил его девочке. У меня где-то есть видео — я на гитаре признавался в любви, сочинил ей песню, выучил пару аккордов и где-то у себя дома просто поставил камеру и такой: «Вот, эту песню я посвящаю тебе, дорогая, я тебя очень люблю». Это восьмой класс был примерно. 

Сейчас в твоих треках эта тема осталась? 

Да, меня сильно вдохновляет тема отношений с противоположным полом. Почему-то меня влекло всегда это, мне есть что сказать на эту тему. Я думаю, что она долгое время будет оставаться такой. Не всегда получается, я, бывает, пишу вообще о другом, но почему-то проще всего и больше всего я могу сказать именно об этом. 

Твои коллеги в тоже время больше обращаются к каким-то более серьезным проблемам — политике, социалке. Нет желания? 

Прикольный вопрос. На данный момент я достаточно аполитичен, я не вижу своего предназначения в том, чтобы решать какие-то такие вопросы в своем творчестве. Мне гораздо более интересно вдохновлять людей, отвлекать людей от повседневных проблем своим творчеством. Мне хочется, чтобы они абстрагировались от реальности, от того, что происходит. Просто втыкали наушники и какое-то время посвящали себе и каким-то размышлениям под мою музыку. Но кто знает. Может быть, я почувствую, что могу что-то поменять, тогда напишу об этом что-то, а в целом — нет, не хочу. Для меня музыка — это прежде всего отдых, это какое-то единение с собой. В общем, я не хочу рассматривать в данный момент музыку как инструмент влияния на менталитет людей именно с политической точки зрения. Я стараюсь иногда в песнях говорить о том, как надо себя вести, как правильно вести себя. Это тоже такая, одна из ролей — воспитательная. 

Есть кто-то на примете для совместного трека?

Это очень сложный вопрос. Мне в последнее время очень импонирует то, что происходит на российской сцене, насколько она быстро, стремительно развивается по качеству и по количеству разнообразия всего. Но навскидку первый, кто приходит в голову, это Дорн. Я бы с удовольствием записался бы с ним. 

В чем твое главное преимущество по сравнению с другими музыкантами? Я имею ввиду, наших современников. 

Я сомневаюсь, что я могу трезво оценить и сравнить себя с кем-то другим. Вообще в принципе считаю, что люди не могут себя объективно оценивать. Конечно, я опытнее многих, я прошел длинный исполнительский путь, долгое время, жил в другой стране, но там я не терял время зря, практически ежедневно выступал на сцене. Если с новичками сравнивать, с моими коллегами по цеху, которые тоже стартуют, наверное, это опыт. Если сравнивать вообще на российской сцене, думаю, что мне удастся совместить качество исполнения, которого часто не хватает, и стиль. Я очень часто вижу такую проблему: люди — умеют исполнять, люди умеют петь, но у них нет вкуса и они творят абсолютную дичь. За них всегда обидно, они талантливые, но не видят направления, куда им двигаться. Я верю в то, что мы с ребятами сможем и стиль создать, и качество показать. 

Для кого твоя музыка? 

В основном это обычные ребята — парни, девчонки молодые, кто тусуется во всяких моднявых и андерграундных клубах. На самом деле очень широкий спектр людей. Когда начал ставить людям свою музыку, начал выпускать что-то, я обнаружил, что мое представление о том, кто будет слушать это, оно абсолютно неверно. Очень-очень разные люди находят в моих песнях что-то для себя, потом мне говорят, что это действительно круто. Могут написать девочки 15-летние, что трек — просто пушка, спасибо. Может подойти какой-нибудь офисный чувак 30-летий, сказать: «Блин, я слушал твой трек просто на репите две недели». 

Видела твой клип, очень классно двигаешься. Не буду скрывать, несколько раз посмотрела просто потому, что очень складно и красиво, без шуток. Еще будут видео?

Спасибо. Мне приятно. Будет, конечно, да. Я очень люблю танцевать. Это одно из, наверно, таких необходимых вещей для меня. Мы часто с моим товарищем, который снимает меня, собираемся и что-то делаем вместе. Просто созваниваемся, ходим по городу и снимаем, что видим. Потом из этого выходит что-то прикольное. Так что ждите! 

У тебя на днях вышел релиз. Что это за трек? 

Это композиция очень летняя, зажигательная, легкая. Поскольку сейчас лето, у меня настроение очень легкое такое, ненавязчивое — отсюда и треки достаточно такие простые и незатейливые. Не надо в них особого смысла искать — просто чисто для вайба.