Борис Бельмасов. Живопись
Выставка произведений заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Бориса Бельмасова. В ретроспективную экспозицию вошло около 70 живописных работ разных лет.
Борис Петрович Бельмасов родился в 1940 году в Краснодарском крае. Окончил Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова, в 1970 году — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, где его учителями были известные российские живописцы, академики Б.С. Угаров и В.М. Орешников, воспитавшие его на наследии отечественного классического искусства. Художник уже на первых после учебы выставках заявил о себе как одаренный живописец, работающий в самых различных жанрах: тематической картине, портрете, пейзаже, натюрморте, декоративной композиции.
Б. Бельмасов — участник многочисленных выставок, в том числе персональных в городе Ростове-на-Дону, в Российской академии художеств, Музее современной истории, «Новом Манеже» (Москва) и других залах, где были представлены произведения широкого творческого диапазона.
Художник постоянно обращается к трагическим событиям отечественной истории. Особенно близка ему, сыну фронтовика, тема Великой Отечественной войны. Одна из работ, вошедших в экспозицию, так и называется — «Памяти отца, погибшего в 1941 г.». Масштабная картина «Смертью смерть поправ» (1980 г.) в год 65-летия Победы была подарена автором в дар Центральному музею ВОВ 1941—1945 гг. За серию живописных работ, посвященных этой теме, он награжден дипломом и золотой медалью имени М.Б. Грекова.
В последние годы Б. Бельмасов активно работает в жанре философской картины с ее многозначностью и метафоричностью содержания, наполненной аллегориями и ассоциациями («Спаси и сохрани», «Яблочный Спас», «Поэтическая вольность», «Яблоко раздора», триптихи: «Щедрость жизни» и «Жажда жизни»). Осмысление творческого опыта прошлых лет и открытость новому пластическому мышлению рождают особое отношение к композиции, новые авторские технологии, стимулируют его живописные поиски, силу воображения и фантазию. «Писать наше время в образном стиле 70-х годов сегодня неприемлемо, мир сильно изменился, и я могу пойти дальше, только оценив и переосмыслив свое прошлое», — говорит художник.
В живописной концепции Б. Бельмасова важное значение придается колористическому решению картины. Цвет на его холстах создает ощущение внутреннего движения, пульсации, дыхания жизни. Интересны натюрморты художника, написанные в насыщенной цветовой гамме, энергичным мазком, выявляющим форму и фактуру предметов. В пейзажных композициях природа нередко предстает фантастической, мерцающей неожиданными красками.
Энергичные движения кисти, проработка мастихином, сочетание пастозной живописи и лессировок для художника не самоцель, а возможность с помощью живописных приемов раскрыть глубину замысла картины, ее эмоциональный накал.
Праздничными и мажорными цветовыми симфониями воспринимаются работы художника, посвященные Александру Пушкину: «Муза вдохновения» и «Цыганские напевы» (1999—2005 гг.).
Каждое произведение, созданное художником, является своеобразной исповедью, откровением перед зрителем, предполагает активный диалог с ним.
Произведения Б. Бельмасова находятся в музеях России, Германии, Болгарии, в частных коллекциях Франции, Англии, США, Испании, Польши, Израиля и других стран.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Борис Бельмасов. Живопись»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Борис Бельмасов. Живопись»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.