Владимир Мигачев. Средняя полоса
Холсты Владимира Мигачева, написанные в необычной авторской технике. В создании своих пейзажей художник использует землю, золу, уголь, песок, глину и алкидные смолы.
Организаторы о выставке:
«Название «Средняя полоса» призвано подчеркнуть единство нескольких смысловых пластов представленной экспозиции — географического (часть территории России), философски-бытового (если рассматривать жизнь как чередование черных и светлых полос, то в целом возобладает серый тон) и метафизического (как пространства, в котором существует человек, — язычники называют его средним миром).
Уже много лет художник хранит верность жанру, как он его называет, монотонного пейзажа, открывая в нем все новые глубины и возможности. Однажды ему пришла в голову идея. Если в пейзаже преобладает земля, почему бы не написать ее с помощью самой же земли. Взять обычную землю — ту, которая под ногами, и нанести на холст. Поскольку земля миллионы лет впитывала энергию жившего на ней человечества, что еще способно точнее рассказать о самом главном? А если к тому же по соседству с землей поместить пепел (прах к праху), то эмоциональное наполнение картины многократно возрастет. Так родилась уникальная авторская техника. Акрил, земля (часто в виде чернозема), песок, зола, уголь, глина, алкидные смолы, кузбасслак — сливаясь в экстазе, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.
Владимир Мигачев смешивает не только материалы, но и самые разные приемы и стили — самый что ни на есть «кондовый» реализм и неоэкспрессионизм, графичную монохромность и брутальность фактуры, суровость и монументальность, репрезентативность и концептуальность».
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Владимир Мигачев. Средняя полоса»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Владимир Мигачев. Средняя полоса»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.