Выбрав оперу Николая Римского-Корсакова для постановки в театре «Новая опера», режиссер Валерий Раку придумал новое толкование известного сюжета. Действие оперы разворачивается на Масленой неделе. Угрюмые берендеи, потерявшие веру в любовь, вновь обретают языческую радость жизни. Соавторами режиссера стали музыкальный руководитель постановки и дирижер Евгений Самойлов и сценограф Семен Пастух. - Валерий Васильевич, чем заинтересовала Вас «Снегурочка»? - Снегурочка тянется к любви и человеческому теплу. И, чтобы сохранить жизнь, ей надо быть подальше от людей. Но родители - Мороз и Весна - отправляют дочь к берендеям. Лучшего места для Снегурочки у Мороза не нашлось – замороженные люди отвыкли любить. Снегурочка разрушает гармонию жизни и природы. - Почему? - Она дочь Мороза и Весны, двух противоположных стихий. Снегурочка для царя Берендея – это священная жертва. Ее смерть поможет восстановить утраченную гармонию на земле. Так в нашем спектакле возникают мотивы «Весны священной» Игоря Стравинского: жертвоприношение, любовь и смерть в огне костра. Финал спектакля – это обряд смерти Масленицы, во время которого Снегурочку сжигают на костре. - Музыканты часто жалуются, что постановщики опер придумывают концепции, мешающие слушать музыку. - Они забывают, что работают в театре, а не в филармонии. Оперная постановка должна строиться по законам театрального искусства. Сочиняя музыку, композиторы не всегда это понимали. Если играть "Снегурочку" целиком, она закончится в двенадцать часов ночи. В Мариинском театре оперы Вагнера идут без сокращений и антрактов, и в результате к третьему акту уходит половина зала. Сейчас другой ритм жизни.