– Борис Аркадьевич, почему вы решили рискнуть осуществить проект «Бродвей в Москве»?
– Наверное, захотелось почувствовать себя в какой-то степени миссионером. Российский зритель обязан увидеть настоящий американский мюзикл. А для тех, кто занимается у нас производством мюзиклов, это своеобразная точка отсчета: будет видно, чего стоим мы, чего стоят американцы – хуже мы или лучше.
– Долог ли был путь с момента зарождения этой идеи до ее воплощения?
– Полтора года. Самым сложным было убедить американцев в том, что Москва потянет этот проект и найдется достаточное количество зрителей, желающих его посмотреть. Что мы сможем здесь, на российской базе, изготовить все костюмы и декорации.
– Почему «Бродвей в Москве» открывается именно «42-й улицей»?
– Это классический американский мюзикл, который идет на Бродвее 22 года. В 2001 году его восстановили, и реконструкция сразу же получила две премии Tony. То есть мы привозим абсолютно «свежий» продукт! В Москве шоу делает та же постановочная группа: режиссер Марк Брэмбл, хореограф Ренди Скиннер. Главную героиню – Пегги Сойер – играет звезда Бродвея Мередит Паттерсон, актриса, «пережившая» уже 525 показов. Костюмы разрабатывает Патрик Хелльман. Звукооператоры, звукорежиссеры, светотехники – из Америки. Дирижер, валторнист, трубач, пианист и ударники – тоже американцы.
– Расскажите об артистах, участвующих в постановке.
– В мюзикле занята труппа из 54 исполнителей-американцев. В июле проходил кастинг в Торонто – там очень сильная школа кордебалета. В результате были отобраны профессионалы, которые подходили нам и при этом были готовы ехать надолго в Россию.
– Не боитесь испугать публику диалогами на английском языке?
– Нет. В этом жанре не существует языкового барьера. К тому же мы напечатаем либретто на русском языке. Ведь фабула очень проста – и это еще одна причина, по которой нами была выбрана «42-я улица». С этой улицы начинается Бродвей. Сюда из маленького захолустного городка приезжает девушка, чтобы стать звездой. Преодолев ряд трудностей, она добивается успеха. Эта история близка и москвичам, и тем, кто приезжает в большой город в поисках своей удачи…
– Какие изменения претерпел зал Московского дворца молодежи?
– В зале новые кресла, ковролин, оборудована специальная оркестровая яма с подъемником для дирижера. Поменяли сцену – сделали так называемый «сандвич» (между металлом и деревом – два слоя резины, которые придают полу упругость, необходимую для степа). Обновили все подъемные механизмы, свето-звуковое оборудование, порталы, занавес, гримерки.
– Что последует за «42-й улицей»?
– Если все сложится успешно, с сентября 2003 года запустим «Cats».
– С чем, по-вашему, связано нашествие мюзиклов на Москву?
– С колоссальным упадком эстрады. Нет хороших мелодистов, не востребованы поэты, которые работают со смыслом. Можно сказать твердо: мюзикл как раз спровоцирует подъем эстрады. Людям нужна хорошая, добрая история с живой музыкой и профессиональным пением и танцами.