Основной конкурс «Золотой маски» стартует в конце марта. Пока не началась фестивальная гонка, «Ваш Досуг» рекомендует самые интересные спектакли из его программы «Новая пьеса».

«Хаос»

Режиссер Яна Росс, чье детство прошло в России, апрофессиональная деятельность началась в Европе, поставила пьесу финского драматурга Мика Миллиахо. Миллиахо, известный как автор нашумевшей «Паники», рассказывавшей о кризисе мужчин среднего возраста, теперь взялся за женщин.

Яна Росс с помощью молодых литовских актрис превратила его текст в смешной и по-литовски шикарный спектакль о том хаосе, что заключен в каждой из представительниц прекрасного пола.

Видевшие называют его нашим ответом создателям сериала «Секс в большом городе».


«Наташина мечта»

Режиссера Романа Феодори Москва уже знает: год назад в рамках «Маски Плюс» отлично прошел его «Отелло», поставленный с артистами города Канска. На этот раз спектакль Феодори, барнаульская «Мамаша Кураж», будет и в конкурсной программе. Но неуемному режиссеру все мало. Он ездит по Сибири, возмущая провинциальную тишь да гладь и упорно доказывая, что неинтересных трупп не бывает. В Красноярском ТЮЗе он поставил «Наташину мечту» Ярославы Пулинович. Пьесу, состоящую из монолога безнадежно влюбленной детдомовки, попытавшейся укокошить соперницу и угодившей в тюрьму, уже пару лет играют по всей России. Но еще никому не пришло в голову превратить ее в «урбанистический антимюзикл». Феодори (Ильин) вывел на сцену практически всю труппу, позвал им на помощь настоящего рэпера и брейк-дансеров. При этом монолог отпетой хулиганки, незадачливой самоубийцы и уголовницы не потерял своего горького и страшного смысла. Во всяком случае, в Красноярске на этот спектакль мечтают попасть даже те, кто никогда раньше не ходил в театр. Вероятнее всего, что-то подобное случится и в Москве.


«Язычники»

«Язычники» ‒ последняя пьеса драматурга Анны Яблонской, погибшей год назад во время теракта в «Домодедово». Речь в нем идет о любви и полном взаимном непонимании членов одной вполне нормальной семьи. Родители шестнадцатилетней Кристины подозревают ее в наркомании, бабушка требует от нее немедленного обращения в православие. А университетский преподаватель просто воспользуется ее девичьей влюбленностью. Все кончится очередным подростковым самоубийством — тем самым, которых в России, по статистике, происходит больше, чем во многих других странах. В спектакле, поставленном Верой Поповой, очень точно и тактично играют прокопьевские артисты — те самые, что увезли год назад приз критиков по итогам «Золотой маски». Внимание! В спектакле есть ненормативная лексика.


«Плюс-минус двадцать»

Вот уже третий год подряд московское объединение «КультПроект» колесит по пространству бывшего СССР, сочиняя с местными театрами постановки о том, как живут и выживают люди на постсоветском пространстве. На этот раз Саша Денисова, Талгат Баталов и Екатерина Бондаренко сотрудничали со знаменитым ташкентским театром «Ильхом», созданным убитым несколько лет назад Марком Вайлем. Как существует театр, лишившийся своего создателя, и как существует некогда самый русский из всех восточных городов?.. Артисты «Ильхома» под руководством режиссера Бориса Гафурова сплетают свой спектакль из грустных и комичных монологов — столь искусно и прихотливо, как плетутся восточные узоры.

Фото: Dmitrius Matvejevas, Андрей Минаев, Ольге Федина