Лучший выбор для романтичного свидания в честь Дня Валентина — громкий спектакль о любви. Такой, например, как «Трамвай «Желание» с Мариной Зудиной в роли Бланш Дюбуа. Обозреватель «ВД» встретился с примой МХТ им. Чехова и расспросил ее о премьерной постановке, а также о муже, сыне и даже о политике.
О ролях
Я понимаю, что могу раздражать. Но когда после премьеры «Трамвая «Желание» написали, что я сама себе роли выбираю… Для меня невозможно — самой просить. Я привыкла с юности, что со мной хотят работать. А если не хотят, то лучше отойду в сторону и не буду добиваться. Это не гордыня, а гордость, достоинство. Если бы я так сильно хотела сыграть Бланш Дюбуа, то, наверное, не ждала бы столько лет, а убедила бы раньше поставить эту пьесу. Лишь один раз так было, когда я очень хотела
О моноспектаклях
Это очень затратное и сложное дело — артист так себя расходует… И, во-первых, я люблю играть в компании.
О премиях
Это тоже к вопросу об отношении ко мне. За работу в «Карамазовых», где я сыграла Хохлакову и, как говорят, сыграла неплохо, меня не номинировали на «Золотую маску». Это показательно. Мне однажды рассказывала одна журналистка, которая была на обсуждении номинантов другой театральной премии: «А почему Зудину не выдвинули?» (Я как раз тогда сыграла в «Старом квартале» в «Табакерке».) «А у нее муж —Табаков. Зачем ей?» Да, у меня муж — Табаков. Я этим горжусь!
О муже
Олег Павлович мог бы быть великим политиком или очень успешным бизнесменом. Он талантлив многогранно. Не обращали внимания, ведь у многих звезд были педагоги, но не о каждом ученики говорят с такой любовью? О нем говорят. И он, конечно, дипломат. Умеет совмещать интересы несовместимых между собой людей. Даже эстетически несовместимых. В отношениях с властью он искренен, как ребенок. Он ни с кем не дружит из власти, не завязывает отношений для
О сыне
Ему 19. И в
О классике
Сейчас мне интересно играть про сегодняшний день, говоря словами героев Островского, Достоевского или Чехова. Это постепенно пришло. Раньше мне была свойственна категоричность: классика должна быть классикой во всем — костюмы, декорации, интонации…
О режиссере Богомолове
Чем дольше я работаю с Костей, тем больше понимаю, что ко всему надо относиться легко и творчески. Для меня каждая работа с ним как белый лист. Начинает репетировать одно произведение, а заканчивает другим. Была ситуация, когда после изящного, ироничного и легкого «Идеального мужа» Костю потянуло в сторону Бунина и Толстого, но «не дотянуло», закончили в итоге Достоевским… Раньше я болезненно реагировала на смену его планов, а теперь ко всем рокировкам отношусь спокойно. Он начал репетировать Шекспира, а сейчас переключился на Дюма. Чем все кончится, никто не знает. Это все равно безумно интересно! Костя даже когда в чем-то ошибается, делает это увлекательно. Он умеет убеждать. Вообще хорошо, когда режиссер предлагает тебе больше, чем ты в состоянии сам придумать и вообразить. Но мы не сразу нашли с ним общий язык. Я стала понимать его к концу работы над первой версией «Чайки». С Костей Богомоловым я даже не пытаюсь выяснять — почему надо играть именно так. Потому что он сто раз от этого решения откажется. Даже абсурдные вещи, которые он предлагает, я делаю. Это ему надо, чтобы проверить, отказаться и пойти дальше… У нас в семье по отношению к Богомолову я — такая «середина». Сын — богомоловский фанат, «Идеального мужа» он смотрел восемь раз. А у Олега Павловича разное отношение: например, «Старший сын» ему нравится, а «Карамазовых» он как зритель не принял, это ему эстетически не близко, но и как худрук не запретил.
О семье
Мы с Олегом Павловичем вместе уже 30 с лишним лет, я с ним прожила больше, чем его первая жена, у нас сын и дочь, а мне кажется, что ко мне до сих пор относятся как к молодой артистке: «Увела…» А, предположим, уйди я от Табакова, будут говорить: «Ах, какая она дрянь! Ушла…» Всем не угодишь. Но я живу без оглядки.
О других
Мы не обсуждаем дома отношения или поступки других людей. У нас не бывает таких кухонных разговоров. Тем более при детях.
О красоте
Сейчас я уже не боюсь быть на сцене некрасивой.Но считаю, что в жизни женщина, тем боеее актриса, обязана следить за собой. Это культура и часть профессии.
О политике
Никогда ничего не подписывала и никого не поддерживала, у нас в семье за это отвечает Олег Павлович. А в театре Серебренников и Богомолов с белыми ленточками ходили. Мне нравится, когда у людей есть позиция. И неважно: правильная она или ошибочная, главное — искренняя.
О нелюбви
Почему в жизни столько нелюбви? Почему столько отрицательных эмоций во всем? Меня это волнует: у меня есть дети, которые приходят в мир из семьи, где их очень любят. И будучи защищены этой любовью, они столкнутся с массой сложностей и неадекватного к себе отношения. Если бы мы бережнее друг к другу относились, жизнь была бы светлее и не зависела бы от кризисов. Пусть меня пытаются «поставить на место», но я не становлюсь от этого злее, я все равно верю. Я все равно люблю. Я умею быть счастливой. Это сложно.
О жизни
Надо ценить жизнь, потому что все внезапно может закончиться. По сравнению с желанием человека жить, жить вопреки всему, все остальное такие мелочи. И труднее иметь мужество жить, чем сломаться. Понимаете? А можно, как Бланш Дюбуа, уйти в свою реальность и выстроить там декорации. Но имеешь ли ты право на это? У меня нет ответа.
О себе
Я не люблю, когда женщины публично рассказывают обо всех своих сложностях и жалуются на трудную судьбу... Не хочу вызывать жалость. Это удел слабых. Я всегда была закрытым человеком.