Отзывы о "Комната Джованни"

Оценка редакции
Ия 17 декабря 2019, 11:54

«Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе
«Жить без любви означает ежедневно умирать»
(8 марта 1767 г.) Аврора Дюдеван

Слышала об этом спектакле много-много лет назад. Модные и красивые считали своим долгом видеть.
Ведь это было некое открытие, невозможная доселе прямая речь, нечто смелое, и, в том числе, в контексте лихих времен – уникальное.
Очень странно. Но, вижу я, с тех пор ничего не изменилось. Никто никуда не продвинулся, не стал прямее, честнее, добрее или искреннее. Так что этот спектакль – форпост на границе, маяк в темном океане, и единственное послание со сцены. В своем роде.
В этой связи со значительностью и значимостью этой постановки , можно бы и не растекаться мыслью по древу впечатлений о конкретном материальном воплощении текста книги Джеймса Болдуина, одним вечером.
Ну все же..Отмечу: атмосфера – пафосная. Сразу обрушиваются ночь, синий свет, дым, клетки, драматическая музыка. Полная опера, финал трагедии, сейчас кого-нибудь начнут душить прямо в постели. Для начала поплясав. Ради исполнения ритуала.
Красивые артисты в вызывающих нарядах призваны изобразить порочных обитателей Парижа, города, как мы все уже поняли, грехов. Тут, в баре Гийома, Дэвид (Грищенко Михаил), холодный и самовлюбленный человек без сердца, решивший стать писателем, набирается впечатлений, которых не хватает ему на родине, в Соединенных Штатах Америки. Понять можно – в Америке – папа, соседство папы мешает свободе. Он быстро нашел себе пару – холодную и красивую Хеллу (Карина Дымонт), но что-то пошло не так. Ну или денег мало..А тут красавчик и танцор ДЖованни
(Фарид Тагиев), тело которого – все мускулы – веревки, энергия – бешеная, а сердце – нежное. Вокруг молодых красавцев ошиваются старикашки разной степени гнусности.
Веселый Жак – Курочкин Константин и совсем уж негодяй (в силу старости и аристократизма, наверное) Гийом – Наумов Александр. Ребята помоложе тоже собственно о себе только и думают, но лучше выглядят. Потому симпатии зрителей и читателей - на стороне бедных и симпатичных. Хотя - ведь дай судьба им шанс – и могут получится все те же Жак и Гийом. Однако неизвестность их конкретного будущего, красивые движения, романтическая история, у них есть еще десяток лет побыть другими героями.
Но у Джованни голова – не холодная, кровь и энергия – все через край, потому не получится ему дожить до седины и лысины и собственного бара.
В конце трагической истории Анджело – Санников Андрей – с крыльями за спиной уводит Джованни из этого мира возможно, в мир получше устроенный. Как знать.
Если б оставили просто свечи, без ангелочков – было б элегантнее.
Но..с другой стороны. Как начали все это дело – с надрыва, все несколько чересчур, за край, так и закончили. Без элегантности и одиночества сияющих звезд в пустом и холодном космосе.

gr28081959 29 июня 2019, 02:53

Мое знакомство с Театром «На Юго-Западе» началось несколько лет назад со спектакля по шедевру выдающегося американского писателя Джеймса Артура Болдуина - роману «Комната Джованни» (1956), ставшему культовой книгой для нескольких поколений.
Все ошеломило... Что поставлено (нетрадиционная, но все же история любви), как поставлено (!!!), игра актеров, их пластика, музыка, свет!!! Вышла после спектакля потрясённая. Так начался мой «роман» с этим Театром. И любовь к нему год от года становится только сильней! Посмотрела в нем уже немало спектаклей, но чтобы охватить весь их репертуар, ещё ой как далеко... А тут ещё премьера за премьерой и одна лучше другой! Ну как ты за ними угонишься?!!!
Однако, вернёмся к истокам. Это была моя третья «Комната Джованни». Пару лет назад Олег Леушин объявил, что играет последний раз, а роль Дэвида переходит к Михаилу Грищенко. Мне посчастливилось быть на этом спектакле!!! Как в последний раз играл тогда весь актерский состав! Сердце кровью обливалось! Ну и, разумеется, шквал аплодисментов и море цветов. После этого очень боялась идти «на Мишу», но время прошло, по спектаклю скучала, все-таки решилась. И он меня, как ни странно, не разочаровал. Несмотря на то, что все мизансцены с Дэвидом остались те же, подражания Мэтру я не увидела!
Спектакль, по-прежнему, удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий! !!
Неимоверный драйв, нерв, зрелищность задает его жесткая структура.
Вся сцена состоит из клеток - лабиринтов, ведь практически каждый персонаж здесь так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку, из которой не выбраться, не убежать…
На фоне этих клеток перед зрителями и разворачивается одновременно романтическая и трагическая история любви двух молодых людей, американца Дэвида и итальянца Джованни.
Полуподвальная комната Джованни стала для них убежищем, в котором можно скрыться от жестокого мира и его правил. Но для Дэвида эта комната была клеткой, из которой он хотел вырваться, слишком поздно поняв, что клетка-то находится внутри него, и пока он не сможет принять себя таким, какой он есть, не получится у него из нее вырваться...Спектакль о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. О неподдающейся контролю страсти..,
Невероятный эмоциональный накал, красота движений, глубокая многоплановость всех персонажей (разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены).
А «злодей» Гийом, выбросивший Джованни на улицу и ставший, в конце концов, виновником его гибели, в исполнении блестящего Александра Наумова, настолько мерзкий, что, кажется, сама бы его убила, только приблизься он ко мне!!!
Фарид Тагиев, к сожалению, в этот вечер был «не в ударе» (может сказывается то, что это конец очень насыщенного для него театрального сезона), хотя эта роль очень ему к лицу и на первых просмотрах я была им просто очарована, а боль от нелепой и трагической судьбы его такого трогательного итальянца еще долго после спектакля жила в моем сердце.
Вот уже почти 12 лет (премьера состоялась 31 июля 2007 года) в спектакле играют Карина Дымонт (Хелла) и Алексей Ванин (отец Дэвида) и как же убедительны они в своих ролях!!! Браво!!!
Безусловным украшением этого спектакля, как и всех других, в которых он играет, стал Андрей Санников (Анджелло).
Очень понравился и Константин Курочкин в роли Жака.
В этот вечер я впервые за все эти годы увидела в Театре «На Юго-Западе» случайных зрителей – две пары покинули зал где-то в середине спектакля.
Да, тема происходящего на сцене явно не для ханжей, но ведь мужская страсть и секс здесь показаны без единого прикосновения, лишь музыкальными и пластическими средствами!!!
Зато остальные зрители засыпали актеров цветами и подарками и долго, долго аплодировали, отдавая дань прекрасной постановке и ее актерскому воплощению!!!

Светлана 10 декабря 2018, 11:26

Комната Джованни- пронзительный спектакль в Театре на Юго-Западе.

О моей любви к этому совершенно особенному театру давно знают мои читатели . Но он не перестаёт удивлять меня и восхищать .

В этот раз смотрела спектакль "Комната Джованни ", постановка Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина

При том, что каждый спектакль в этом театре - это высокий психо- эмоциональный накал , красота движений, глубокая психологическая многоплановость ,- этот спектакль удивил .

Он настолько болезненно-пронзительный , весь из обнаженных нервов , полный сорваных масок и настоящих чувств , каким только может быть спектакль о любви .

Возрастное ограничение спектакля 18+ ( обратите внимание на это ) , но , наверное должно быть ещё одно ограничение - от ханжества, от ограниченности взглядов и догматичности .

Спектакль о самом простом и о самом сложном одновременно : о поисках любви и свободы . И обрушивающееся чувство сильнее всех наших предрассудков , оно чуждо гендерным, расовым , возрастным ограничениям .

Действие разворачивается в Блистательном Париже , городе искусств, художников и любви . Но почему же декорации на сцене -КЛЕТКИ?!

Герои заперты в них, словно в оковы общественных условностей, собственных страхов и предрассудков , и освободиться от клетки внутри себя некоторым удаётся лишь ценою собственной жизни . а между этими оковами - бесконечный коридор , куда можно уйти , только освободившись от всего . И туда уходит из этого мира казненный за убийство Джованни

Спектакль начинается с развязки . Мы узнаем, что все газеты Парижа пестрят заголовками об убийстве . А уже дальше разворачивается на наших глазах предистория этих событий .

Спектакль невероятно красив по своему сценическому воплощению . Я всегда люблю смотреть на движения танцоров и спортсменов . И здесь в театре действительно красивые тела актёров ( за это им отдельные аплодисменты - такая физическая форма может быть только результатом постоянной работы над собой) поражают красотой сцендвижения , когда каждый жест гармоничен и полон испепеляющей страсти .

По центру сцены стоит шест , почти на границе с первым рядом зрительного зала . Невероятная по красоте сцена немого диалога Джованни и Дэвида уже обреченных этой страсти, но ещё отказывающихся в это поверить . Здесь каждое движение хочется пересматривать бесконечно : то как их притягивает друг к другу , остановки , отторжение и снова притяжение . Это словно полный страсти танец , когда партнеры не отрываясь смотрят в глаза друг другу и напряжение страсти видно в каждой напряженной до судороги мышце и вздувщейся вене .

А сцена , когда эти же герои оказываются вдвоём в Комнате Джованни . Они заперты в клетку . И любой может ее открыть и выйти , но страсть бросает их навстречу друг другу, подчиняет их так ошеломительно мгновенно , что единственной клеткой остаётся страх быть нелюбимым .

Эта тема : что значит быть нелюбимым - ею пронизан весь спектакль . Каждый так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку .

А как восхитительно показана на сцене атмосфера Парижа-города искушений и возможностей, ставшего для многих символом свободы и любви. здесь , в который уже раз , хочу сказать , сто в Театре на Юго-Западе есть главные роли, но нет второстепенных . Каждый актёр на сцене отдаётся полностью . И разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены и накалены эмоционально, чем игра главных героев .

Итак , Париж с его свободой и любовью . Но чем придётся платить за эти дары ? За них придётся расплачиваться собственной душою , а может и жизнью , потому что в каждом живет неспособность быть свободным .

Удивительно сколько тем затронуто в двухчасовом спектакле . Это и неподдающаяся контролю страсть , и отношения отца -сына , и вечное стремление купить если не любовь , то хотя бы ее иллюзию за деньги , и необходимость следовать стереотипам , созданным другими людьми ...

Насладиться невероятной сценической красотой спектакля, обжечься его страстью и задуматься Что такое любовь, и какая она бывает? Важны ли для нее пол, возраст, статус? - вот что предлагает нам этот спектакль

Отдельные аплодисменты и зрительское восхищение Тагиева Фариду - интересный всегда, в роли Джованни он просто безупречен . ДЫМОНТ Карина как всегда глубока , многопланова, психологически точна . Хочется отметить исполнителя роли отца Алексея Ванина за глубокий психологизм роли .

Удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий спектакль

Тамара 3 июля 2018, 04:56

Комната Джованни - одна из самых пронзительных постановок театра. А, может, и самая. Несколько раз подступала к написанию отзыва и бросала. И снова приступала - не отпускает.
Спектакль о боязни любви, о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. И не важно в этом треугольнике, к женщине чувства, или к мужчине - для нелюбви не нужно поводов и не важен гендер.
Фарид Тагиев стал настоящим открытием - потрясающая пластика и физическая форма. Я думала, пилон расплавится от его зашкаливающей энергетики. Танцы актеров на шесте совершенно невероятны, всегда подозревала, что мужской стриптиз круче женского) Любимая мной Карина Дымонт здесь немного теряется, на фоне героев-мужчин героиня выглядит несколько блеклой, но тем и понятнее, как можно было променять любовь женщины на любовь такого мужчины и так и не построить отношений после разрыва. Верю. Но все-таки, как мне кажется, более зрелые персонажи Карине удаются лучше. Для меня она навсегда - Маргарита, даже когда Вильгельмина)
Подобно сжатой пружине, сюжет раскручивается с конца. Сперва повествовательно и лирично, а к концу все стремительнее и стремительнее. Уже в начале спектакля известен финал, но все равно на последних сценах в какой-то момент мелькает надежда, что может быть все было не так, и что у главного героя наконец проснулись какие-то человеческие чувства и страсти помимо любви к самому себе... Но нет, показалось...
Спектакль, как мне кажется, не столько "18+", сколько "45-". Кого-то тема открытия собственной бисексуальности может шокировать и даже напугать, кто-то воспримет в-штыки, но равнодушным точно не оставит.

Тамара 3 июля 2018, 04:55

Комната Джованни - одна из самых пронзительных постановок театра. А, может, и самая. Несколько раз подступала к написанию отзыва и бросала. И снова приступала - не отпускает.
Спектакль о боязни любви, о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. И не важно в этом треугольнике, к женщине чувства, или к мужчине - для нелюбви не нужно поводов и не важен гендер.
Фарид Тагиев стал настоящим открытием - потрясающая пластика и физическая форма. Я думала, пилон расплавится от его зашкаливающей энергетики. Танцы актеров на шесте совершенно невероятны, всегда подозревала, что мужской стриптиз круче женского) Любимая мной Карина Дымонт здесь немного теряется, на фоне героев-мужчин героиня выглядит несколько блеклой, но тем и понятнее, как можно было променять любовь женщины на любовь такого мужчины и так и не построить отношений после разрыва. Верю. Но все-таки, как мне кажется, более зрелые персонажи Карине удаются лучше. Для меня она навсегда - Маргарита, даже когда Вильгельмина)
Подобно сжатой пружине, сюжет раскручивается с конца. Сперва повествовательно и лирично, а к концу все стремительнее и стремительнее. Уже в начале спектакля известен финал, но все равно на последних сценах в какой-то момент мелькает надежда, что может быть все было не так, и что у главного героя наконец проснулись какие-то человеческие чувства и страсти помимо любви к самому себе... Но нет, показалось...
Спектакль, как мне кажется, не столько "18+", сколько "45-". Кого-то тема открытия собственной бисексуальности может шокировать и даже напугать, кто-то воспримет в-штыки, но равнодушным точно не оставит.

Галина 31 мая 2018, 02:14

Наконец добралась до дома. Ехала долго, по дороге выползала из метро отдышаться, потряхивает от спектакля до сих пор. Из театра вышла на ватных ногах, руки тряслись. "Комнату Джованни" первый раз смотрела много лет назад... И второй раз тоже. Потом долго в театре "На Юго-Западе" не была. И вот теперь, когда сменился состав, тоже все не могла решиться пересмотреть, боялась разочарования. К счастью, к моему огромному театральному счастью, этого не произошло. Да, в спектакле больше не играют великолепные Олег Леушин и Алексей Матошин, но спектакль по-прежнему жив, по-прежнему сносит энергетикой и выворачивает наизнанку. Периодически, когда немного отпускало, ловила себя на том, что сижу, крепко сцепив на коленях руки, вся напряженная и натянутая, как струна, того и гляди разорвешься. Глаз от сцены отвести не могла. Еще если бы какая-то сука рядом ниже не светила телефоном! Я не понимаю, я просто этого не понимаю, как можно на таком спектакле отвлекаться на телефон!!! На сцене - разрыв аорты, а она то ли треплется, то ли фотографирует, не знаю, не вникала, просто боковым зрением видела свет. И как же он мешал! Хорошо, не часто. Я уже хотела дотянуться и сказать, что еще раз включишь - выбью телефон из рук, я сейчас психическая, все нервы обнажены этим спектаклем. Видимо, она почувствовала, включать перестала.
Потрясающий спектакль. Удивительный. Его хочется сразу идти и смотреть снова. И в огромной степени это заслуга Фарида Тагиева. Нет,
конечно, прежде всего это шедевр Валерия Беляковича. Но воплотили его в жизнь актеры, и вот сейчас Джованни играет Фарид. Я обожаю Алексея Матошина, но нужно признать, Фарид его заменил чрезвычайно успешно (чего не могу сказать о Михаиле Грищенко, до энергетики Олега Леушина ему далеко, за что его героя так любят, остается неясным). Нет, к концу спектакля и Михаил разыгрался, но Фарид... С первого своего выхода он заставляет сопереживать своему герою. А двигается как! А энергетика какая! С ума же сводит. Какое счастье, что я на целую жизнь старше, а то влюбилась бы непременно. А так просто любуюсь, как на произведение искусства, шедевр, который подарил мне этот театр.
Вообще, спектакль очень красивый, несмотря на жуткие декорации - клетки - лабиринты, из которых не выбраться, не убежать, только
если совсем туда, за грань, куда уведет Джованни ангел. Музыка, свет, танцы - все это придает чрезвычайный драйв постановке. Вах, как мальчики танцуют на шесте, сколько эротики, и как красивы! Мне было все время мало, хотелось еще.
Но спектакль, несмотря на весь его драйв, страшный, он о нелюбви. О нелюбви, которая убивает. В прямом смысле этого слова. Убивает того, кто любит. Оставляет раздавленным того, кто был любим. Меняет жизнь тех, кто был рядом или просто присутствовал ("Мы все можем справиться с несчастьями... другого", за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). Тяжелый спектакль. Прекрасный спектакль. Один из лучших из того, что я видела. И на Юго-Западе, и вообще в Москве.
Но пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не ходите на него всякие "православные активисты", моралисты и прочие любители белого
пальто. Вам там нечего делать, вы увидите только грязь, вы не сможете различить в ней любовь, страсть и пронзительную боль. Вам на этот спектакль ходить опасно. И для вас, и для окружающих.
А я, я обязательно приду на "Комнату Джованни" еще. У меня много друзей, мне со всеми хочется этим чудом поделиться, показать,
а потом обменяться мнениями.
Но было бы несправедливо не сказать и о других актерах, не только о Фариде. Очень, очень хороши были Александр Наумов в роли Гийома, Алексей Ванин в роли отца Дэвида и Константин Курочкин в роли Жака. Это не значит, что остальные были плохи, но эти трое просто замечательно играли, особенно Александр Наумов. А массовка как хороша!
И как великолепно на этом небольшом пространстве создали ощущение глубокой сцены, бесконечного коридора в никуда.
И как красив был финал... Да, печален, печален пронзительно, но красив. Нет, я опять сейчас рассыплюсь восторгами. Надо завязывать. Два часа ночи...
Моя огромная благодарность за этот спектакль театру . Спасибо большое!!!

LTG111 9 марта 2018, 12:00

Спектакль Валерия Беляковича «Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе поставлен по одноимённому роману американского писателя Джеймса Болдуина. Правда, роман я пока не читала, поэтому мои впечатления – исключительно о спектакле.
Спектакль переносит нас в Париж 50-х годов прошлого века. Главный герой, молодой американец Дэвид (Михаил Грищенко), приезжает в Париж после окончания университета, чтобы «найти себя». Этот «поиск себя» у него, как и у многих представителей небедной творческой молодёжи, заключается в бесконечных гулянках в питейных заведениях города, благо блистательный Париж с его разнообразной ночной жизнью предоставляет массу возможностей для подобного времяпрепровождения.
Дэвид быстро находит в Париже друзей, и тут то и возникает своеобразный любовный треугольник: Дэвид, его девушка, художница Хелла (Карина Дымонт), и молодой итальянец Джованни (Фарид Тагиев). Все они познакомились в популярном у геев баре, владельца которого зовут Гийом (Александр Наумов). На сцене мы и видим по большей части тот самый бар и пёструю толпу его веселящихся завсегдатаев. И кажется, что не только Хелла и Джованни, а буквально все персонажи спектакля влюблены в Дэвида в той или иной степени. Меня это сразу заинтриговало. Да, Дэвид молод и красив, да, у него водится немного денег, которые исправно шлёт через океан его папа – бизнесмен. Но ведь в сущности он не представляет из себя ничего особенного, обычный молодой бездельник, каких много в том же баре Гийома. Так в чём же дело? Отчего все без ума от него?
По ходу спектакля на это звучит ответ, его проговаривает влюбленный в Дэвида Джованни. Всё просто: Дэвид не любит никого, кроме самого себя. Всегда удивлялась этой странной магии, создающейся вокруг самовлюблённого человека – им как правило очарованы все окружающие. Недаром легенду о Нарциссе придумали еще древние греки.
И, как и в древнегреческой легенде, история американского Нарцисса тоже заканчивается трагедией. Правда, не для него самого, а для его друга и возлюбленного Джованни. Молодой итальянец попадает под суд и гибнет на гильотине.
В сущности, спектакль довольно тяжелый, хоть он и о любви. И очень реалистичный, потому что в нём, как в жизни, больше всех пострадал тот, кто любил сильнее всех. Очень благодарна режиссёру за финальную сцену: в темноте вокруг убитого Джованни актёры расставляют горящие свечи, и мы как бы оказываемся в другой, посмертной реальности. Входит ангел с белыми крыльями и за руку уводит Джованни. Значит там, за гранью жизни и смерти, он прощён и не будет страдать. А вот его друзьям, равнодушным к нему при жизни, придётся пострадать, осмысливая случившееся и сознавая свою вину.

Rijka Rijka 4 марта 2018, 08:42

Никак не ожидала, что на столичной будет такой спектакль. Роман Джеймса Болдуина даже для современных реалий очень и очень неоднозначный. А вот гляди, уже лет десять не сходит со сцены, а небольшой зал полон - заняты ступеньки, кто-то притулился в уголке. Это при том, что меня, например, всегда отталкивало расположение театра, но появление новых станций сделала дорогу менее пугающей, когда ехать не до конечной уже не так страшно.
Я не поклонница романа, но постановка внесла свои коррективы. Режиссер сделал геров куда более положительным, чем они был в исходном романе, но от попыток разобраться в своих чувствах и от эгоизма деться все равно никуда не деться. Сценическому Жаку и Гийому я даже сочувствовала, сценический Дэвид мне был так же отвратителен. Хеллу во всех образах я понимала.
Как обычно пришлись по души минималистские декорации. Художник по костюмам приблизил героев к нашему времени, нарядив в этакие неформальные кожаные прикиды, что с одной стороны сделал их более знакомыми, с другой немного рассинхронизировал сложившийся образ. Но вместе с хореографией и музыкой картина получилась исключительно целостной, что уже начинает казаться, будто не для сцены изменены некоторые книжные моменты, а в книге что-то не.
Немного сложно было воспринимать длинные монологи, все-таки в основе роман-исповедь, а не пьеса, но к темпам речи актеров быстро привыкаешь, хотя, признаюсь, иногда очень хотелось попросить не тарахтеть.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма