Отзывы о "Кое-что о том самом и не только"
Моя оценка спектаклю по шкале Рихтера - 11. Он действительно классный. Здорово, что до сих пор ставят такие истории. В скольких театрах ни был, чего только не видел, но это определенно цепляет. Сложно с чем-то сравнить по атмосферности театра, да и не стоит, наверное, все же итак разные.
Смотрел я в прошлом году спектакль "Счастливый неудачник" в театре Армена Джигарханяна, так вот там тоже история детства, рассказанная уже взрослым мужчиной. Что тот спектакль, что этот поразили меня своей легкостью.
Касаемо драматургии, все просто и понятно. В общем, всему театру и коллективу 5 +++
Немного в детстве
Самое простое, что может быть в этом мире - это чувства, разумеется, некоторые из них запутаны так, что даже их обладатель не всегда разберется, но в любом случае, они просты и изящны. В спектакле "Кое-что о том самом и не только..." я увидела, а главное испытала столько чувств, пережила столько эмоций, что непременно об этом расскажу.
Начало спектакля может показаться человеку необразованному или далекому от некоторых традиций эпатажа странным, потому что там нет начала. Там есть зрительный зал и сцена, которые благодаря одному дворовому мальчишке в прошлом, а ныне солидному почти акробату (который в течение спектакля то прыгает с балконов, то перемещается по сцене на железных балках на потолке, то вовсе скачет на кровати) Димке (Евгений Новоселов). Он является переходным мостиком, рассказывающим о своем детстве. Это будет понятно всем, кому больше 15 лет. У кого эта детская ностальгия живет в сердце и заставляет улыбаться при приятном напоминании. История Димки невероятно забавная. Он с друзьями летел на Марс с утюгом и вентилятором, в топливном баке была вера всех ребят, а держалось все на Воле маленькой девочки Ядвиги, которую взяли бортовым сыщиком.
Конечно, они были на Марсе. Естественно, они видели розовых верблюдиков и целовали их в теплые носы. Кому же в голову может прийти, что их там не было? Вот я, например, в детстве чуть ли не каждый день посещала Нептун, потому что любила плавать, а планета голубая, соответственно, вода (так мне всегда казалось). И никто и никогда не сможет меня в этом переубедить. Главное, что Я знаю, что я там была.
Так и эти дети. Они точно были на Марсе, а мы точно это знаем. Несмотря на погодные условия, родителей и какие-то свои мелкие ссоры. Может быть, потому что они были детьми, может быть, потому что мы тоже ими когда-то хотя бы числились, потому что есть те, у которых детство закончилось сменой памперса на горшок. Так или иначе, этот спектакль - одно из самых добрых и замечательных действий, которое я видела за последние много лет. Он останется в моей памяти на очень долгое время и, разумеется, я периодически буду освежать воспоминания. Потому что нет ничего прекраснее простых человеческих чувств.
Так же хочется отметить музыку, написанную одним из актеров театра. Она идеальна именно для этого спектакля. Очень славно, что режиссер (Дмитрий Калинин) не стал брать для своих постановок чужие "хиты".
В общем, я всем советую. Подарите себе полтора часа детства.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой.
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.