Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Елизавета Ефремова сегодня, 12:06
Школа драматического искусства Театр
Школа драматического искусства

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

"Душечка" в театре "Школа Драматического Искусства"

Смелое начало - та же победа. Приятно, когда начинающий режиссер уже своим дебютом ярко заявляет о себе спектаклем с продуманной концепцией, яркими образами и прекрасными актерскими работами. Замечательно, когда известный театр не боится предоставлять свою сцену для боевого крещения молодых, тем самым украшая афишу интересными постановками, а его актеры с азартом участвуют в дебютных спектаклях.
Режиссер, автор инсценировки и музыкального оформления Артем Черкаев, решил начать свой творческий путь сразу же с Чехова. И действительно - к чему мелочиться. Выбрал он для этого короткий, но при этом глубокий и вызывающий споры рассказ "Душечка". Кто-то из великих считал Душечку, Оленьку Племянникову, идеалом женщины, кто-то образцом беспринципности и выразительным экземпляром "бессознательно-равнодушных" чеховских людей.
В спектакле театра "Школа драматического искусства" Душечка (Алина Чернобровкина) кротка, мягка и собой приятна, а живет она для любви. Ей присуща безграничная душевная щедрость и потребность раствориться в предмете обожания. Когда ее жизнь освещена любовью, Душечка расцветает, когда любви нет, она вянет как неполитый цветок. Душечка любит Кукина, театрального антрепренёра, и уверена в высоком предназначении театра. Смерть Кукина, безудержное горе… и через три месяца Душечка вновь счастлива с Васечкой, набожным и степенным человеком труда. Им не до пустяков, в театрах этих что хорошего. Годы счастливой семейной жизни, несколько месяцев траура и новая привязанность: ветеринар Смирнин, а с ним и новое ветеринарское кредо. Возможно, больше всего Душечка любит саму любовь, а потому так быстро находит новый объект для неё.
Для материнства Оленька появилась на свет, но не дал ей Бог такого счастья. Когда Душечка любила своих мужей, она была смешна. Мальчика Сашеньку она уже любит абсолютно самоотверженно, не для себя, а для него. На Сашеньку обрушивает Душечка весь пыл материнской нерастраченной любви и боится лишь, что и его отнимут.
Партнеру Алины Чернобровкиной, Кириллу Федорову досталась нелегкая роль воплотить на сцене образы всех Оленькиных любовей. И здесь режиссер верен своей концепции - все мужья Душечки так или иначе смешны, мальчик Сашенька настоящий.
Художник-постановщик Елена Ярочкина поддержала концепцию режиссера деликатно украсив сцену сухоцветами и засохшими ветвями. Оленька сидит на полустанке в ожидании судьбы, по шпалам и рельсам приходят и уходят ее мужья. В коробах хранятся ее воспоминания.

Татьяна Татьяна вчера, 07:32
Модерн Театр
Модерн

Театр под руководством Юрия Грымова, где на вечерние спектакли «дресс-код» обязателен.

«Иуда?» – третья часть трилогии «Антихрист и Христос», созданная Юрием Грымовым по пьесе драматурга Александра Шишова. И в названии спектакля Театр "МОДЕРН", конечно, не случайно стоит вопрос. Если было бы все так однозначно, стал бы Грымов ставить спектакль на эту тему. И все действие пытается ответить на вопросы, почему произошло предательство, что привело к нему и было ли оно на самом деле.
Спектакль начинается, как открытая лекция по судебной практике, действие происходит в наши дни. И ведущий лекцию профессор предлагает в качестве примера судебный процесс над Иудой из Кириафа. И казалось бы, при столь известном и однозначном сюжете возникает миллион вопросов: почему он это сделал, каковы мотивы и совершал ли он это предательство вообще, где доказательства. Многочисленные слушатели приводят каждый свои доводы, и завязывается дискуссия. И чтобы ее разрешить профессор предлагает сыграть то, что происходило 2 тысячи лет назад. Сам профессор (Вадим Пинский) становится Исхаком, а ректор (Александр Борисов) Понтием Пилатом. Иуду и Иисуса играют молодые актеры Лев Смирнов и Богдан Щукин. Сцена сразу преображается и превращается из лекционного зала в пещеру с огромными камнями. Все действие, в основном, происходит в темноте, и тут, конечно, огромную роль – как и в большинстве спектаклей Грымова – играет свет. Декораций почти нет, но вот костюмы Ирэны Белоусовой сразу погружают в те времена. А на каком прекрасном монументальном коне восседает Пилат!
Мне, конечно, интересно, что чувствуют зрители после спектакля. В фойе слышишь только отдельные замечания, и поэтому так интересно читать отзывы. И вот в нескольких я заметила впечатления о том, что зрелищность происходящего отвлекала от сути. Возможно, да. Меня это тоже немного сбивало. Возможно, мне было бы интереснее дослушать до конца именно открытую лекцию юриста с приведением всех фактов и доказательств, а не увидеть ее сценическую версию. Но как говорится, на вкус и цвет…
В любом случае спектакль поднимает очень важные вопросы, о которых, в силу нашего религиозного (или наоборот атеистического) воспитания мы не задумывались.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия