«Смерть жирафа» - новый спектакль Дмитрий Крымова выходит в «Школе драматического искусства».
Жирафа в начале спектакля мастерят, как водится в мастерской Крымова, из подручных средств: деревянного чайного столика (тело), разноцветные шайбы (ноги), длинной желто-черной трубы (шея) с воздушным шариком на конце (голова) и сине-зеленая ленточкой вместо хвоста. Выходит очень красиво.
Из воспоминаний сразу двух вдов мы поймем, что Жираф, оставив семью в далеком Таганроге, работал в цирке, много путешествовал и даже бывал в Париже, где познакомился с французской журналисткой Аньес (смешной монолог Наталии Горчаковой завершает спектакль). И что цирк, в котором маленький плюшевый тигр нападает на укротителя - явный «ответ Чемберлену» - обширной цирковой программе, показанной этим летом Чеховским фестивалем. А за странными монологами - вроде речи первой жены Жирафа (Анна Синякина), уморительно смешно повествующей о том, как готовить котлеты, можно разглядеть черты будущей «Тарарабумбии». Спектакля по мотивам чеховских пьес, который Крымов готовит для будущего Чеховского фестиваля, посвященного 150-летию классика.
Так вот почему этот Жираф родился в Таганроге. Такой долговязый. Нелепо рано умерший. «Жираф», которого в современном театре все время вспоминают, но никогда не видели. Сделавший в драматургии (да и в психологии) сногсшибательное открытие: на сцене, как и в жизни, персонажи не всегда говорят то, что думают - болит одно, а говорят про другое. За ничего не значащими фразами вроде «Тарарабумбия, сижу на тумбе я» - и в пьесе, и в жизни может скрываться целая трагедия.
За «Смертью жирафа» скрывается будущий спектакль о Чехове. Но и сам по себе он вполне может стать событием московского репертуара. Так что если вы любите театр, в котором главное не слова, а то, что кроется за словами – позаботьтесь о билетах. Мест в зале не так уж много.