Четверо воспитанников одной из самых дорогих в Англии школ-интернатов – Лиз, Майк, Фрэнки и Джефф, – вместо того чтобы поехать со всеми на экскурсию, уединились в заброшенном лесном бункере. Через три дня выяснилось, что входной люк наглухо заперт, ключа нет и звать на помощь бессмысленно.
У этой истории один финал, но несколько версий событий. Из четверых выживет только Лиз (Берч). Она и расскажет о случившемся, как сможет и как вспомнит…
В современном кино уверенно набирает обороты достаточно специфичный жанр – фильм-аттракцион. Он существует не ради искусства, высоких истин или даже самого кино. По сути он бессмыслен, но чрезвычайно действен. Целью его становится своеобразный психологический эксперимент, развертывающийся уже не на экране, а за его пределами – в самом зрительном зале. Его объект – зритель, именно ему за кровные деньги светит, не отрывая зада от мягкого кресла, пережить все муки преисподней.
Покупая билет на “Яму”, приготовьтесь вцепляться в подлокотники и сдерживать себя, чтобы не заорать. В какой-то момент станет интереснее наблюдать за собственной реакцией, чем за происходящим на экране.
Из безобидной истории о первой любви вылупится, как маленький ящер, страшная сказка с тройным убийством и дурным концом. Самое жуткое в ней уже не натурализм деталей (их, правда, в фильме будет тоже хоть отбавляй), а убийственный эффект каждодневности, исподволь убеждающий в том, что кошмар экранных страстей - почти норма. Такое под силу выдержать только людям с железными нервами. Для тех же, кто не является их счастливым обладателем, лучше следовать совету: смотрите только первую часть (до того, как Тора Берч расскажет, что там случилось на самом деле), а потом бегите скорее в фойе, чтобы отдышаться, радостно оглядеться по сторонам (мир все тот же!) и выпить чашечку бодрящего кофе.