Лучшие выставки в Москве

Ай Вэйвэй: художник, чье имя ассоциируется с инфоповодом

Как китайский диссидент стал одной из главных фигур на мировом арт-рынке?

Современная эстетика на примере работ молодого француза.

Концерты Shortparis и СБПЧ, работы Эрика Булатова и Тимофея Ради, искусство и горизонтальные связи — в нашем репортаже с фестиваля.

Как творцы огибали запреты в разные исторические периоды.

О лучшей художнце основного проекта на Венецианской биеннале-2022.

Анне Имхоф: бунтарь современной арт-сцены

Художница, чьи перформансы и тотальные инсталляции — диагноз современному искусству.

Кристиан Болтански: архивист коллективной памяти

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

История одного из главных создателей инсталляций наших дней.

Легендарная фотограф раскрывает секреты профессии.

«The Atlas Group»: искусство в поисках правды

Материал о творчестве Валида Раада, чьи работы фиксируют утрату истинности в современном мире.

Культовый фотограф, снимавший Клаудию Шиффер, Фрэнка Синатру и других знаменитостей, рассказывает о профессии.

Как мы взглянули на мировые шедевры другими глазами.

20 художников с Frieze Art Fair, на которых стоит обратить внимание

Патрик Мартинез, Элайза Дуглас, Ричард Хьюз, Гленн Кайно и другие.

Взгляд на одиночество и отчуждение современной жизни.

Искусство не в первый раз сталкивается с мором, но во власти смерти художники всегда находили место любви.

Мифотворцы: 15 художников, создающих свои миры

От Павла Пепперштейна до Яна Шванкмайера — творцы, раскрывающие целые вселенные в своих произведениях.

Известный галерист о своем возвращении в Россию.

Пингвины, гуляющие по пустынной галерее, музей без зрителей, рисунки от тревоги и виртуальные туры в более чем 500 музеев мира.

47 лучших музеев мира, которые можно посетить онлайн

Самый полный список музеев, которые можно посетить, не выходя из дома.

Inner Emigrant предлагает взглянуть на музеи по-новому.

Отзывы пользователей
inessa сегодня, 12:55
Зеркало Карлоса Сантоса Театр
Зеркало Карлоса Сантоса

Театральный променад с ужином в финале представляют режиссёр, номинант премии «Золотая маска» Талгат Баталов и драматург, лауреат премии «Антибукер» Максим Курочкин.

Говорят, что около трети тех, кто посетил психологический театральный променад «Зеркало Карлоса Сантоса», возвращается на него снова. Вот я в числе этих людей, потому что 4 года назад уже была на этом проекте (кстати, удивительно долгоиграющего для подобных иммерсивных шоу!), но решила, что мне было бы очень интересно проверить свои ощущения теперь, когда я стала взрослее.

Действие происходит в здании в центре Москвы, которое находится в незаметной арке недалеко от театра Наций. Приключения, кстати, начинаются уже с порога: сначала я никак не могла найти нужную дверь, а потом до странности долго поднималась в крошечном лифте на 3 этаж невысокого, как кажется, дома.

Начинается представление с… сеанса у психолога. Важно, кстати, что в одном временном «слоте» не может быть больше 12 участников. И вот, все мы встречаемся в небольшом кабинете, где приятная женщина предлагает нам написать на листе бумаги свои мечты и желания. А после этого, нас проводили в гардероб, чтобы сдать сумки и телефоны и переодеться в маски, серые плащи и взять наушники.

Почему вообще «Зеркало Карлоса Сантоса» так называется? Карлос — это знаменитый писатель-мистик Кастанеда, создавший учение о «Пути знания». А Сантос — это Санта Клаус. Этот иммерсивный спектакль – самое психологичное (я бы даже сказала, психоделичное) действо, на котором я была. Все мы знаем тезис, что люди не взрослеют, а каждый взрослый – это выросший ребенок. Но насколько хорошо мы знаем нашего внутреннего ребенка и как тесна наша связь с ним?

Полуторачасовое путешествие через 12 комнат поможет нам открыть новые грани в себе, переосмыслить свои отношения с родителями или любимыми, задуматься о том, правильно ли мы живем и даже, в каком-то смысле, переродиться. В какие-то моменты, должна предупредить, может стать страшно и некомфортно, но опыт уникальный. Я намеренно не раскрываю подробностей локаций, потому что искренне рекомендую посетить вам самим этот спектакль. Поделюсь только своими любимыми моментами: комнаткой с двухъярусными кроватками, совсем такими, как были у меня в детском саду – и в ней снова можно полежать, вау! И процессом запуска капсулы со своими мечтами «на исполнение». Говорят, многие – реально исполняются!

А в конце всех гостей ждет вкусный ужин: мясо, рыба, сыр, салат и вино. Отличная идея, потому что после такого психоэмоционального опыта не хочется никуда бежать, нужно «переварить» информацию и впечатления, поделиться эмоциями с соседями.

Единственным недостатком для меня стала «неудачная» группа: нежелание писать мечты, сдавать телефоны и вещи, споры с организаторами почти ото всех участников… И даже за ужином, разговор между незнакомыми людьми сводился не к обсуждению пережитого опыта, а к разговорам, кто где работает и тому подобной «бытовухе». Мне максимально странно такое отношение, и это очень выбило из колеи.

А «Зеркалу» спасибо огромное за очередной уникальный опыт и надеюсь прийти сюда еще лет через пять 😊

Вера вчера, 08:43
Новый Манеж Выставки
Новый Манеж

Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.

В Москве в Новом Манеже находится Арт-платфома "Открытое театральное пространство", где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с театром современного танца "Все тело", о котором раньше ничего не слышала. 25 апреля здесь шел спектакль "Фрагменты ожидания". Мне нравятся театральные эксперименты и новые течения в искусстве. Интересно и здание Нового Манежа в Георгиевском пер. 3/3. Это здание первой электростанции Москвы. Дом на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка отличается от всех своих соседей тем, что у него только один этаж. Кирпичный, с богатым декором и башенками, он напоминает древнюю Русь и в то же время не лишен примет европейской готики. Электростанция начала работу в 1888 году. Красное здание построили специально для нее. Дом строил Владимир Шер (двоюродный брат Достоевского). В те времена был в моде русский стиль. Заходим в театр, в фойе почти одна молодежь, и это не удивительно... Спектакль, конечно, рассчитан на молодую публику. Пока публика заполняла зал, который был весь в дыму, какой-то гражданин уже сидел в кресле в ожидании начала... Спектакль называется "Фрагменты ожидания"... Фрагментов было много. Первый я поняла, как ожидание любви между мужчиной и женщиной. Второй фрагмент — это треугольник, где один участник лишний... Фрагмент № 11- это уже что-то типа массовой оргии, где все переплелось... Следующие фрагменты я поняла, по-моему, уже позже... Все происходит в таком темпе, что просто удивляешься выносливости и физической силе артистов. И вот наконец реальный глоток свежего воздуха и луч света...- началась дискотека. На протяжении всего спектакля звучит ритмичная музыка и был еще какой-то странный текст, смысл которого в том, что надо бы остановиться и просто ждать встречи со своим единственным человеком... Все фрагменты- это именно ожидание этой встречи, которую каждый человек видит по-своему. Для артистов это была очень трудная работа, и в фитнес ходить не надо. А к такому представлению надо относиться с юмором, иначе никак... В конце представления были аплодисменты и много цветов исполнителям.

Рядом