В Москве в Новом Манеже находится Арт-платфома "Открытое театральное пространство", где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с театром современного танца "Все тело", о котором раньше ничего не слышала. 25 апреля здесь шел спектакль "Фрагменты ожидания". Мне нравятся театральные эксперименты и новые течения в искусстве. Интересно и здание Нового Манежа в Георгиевском пер. 3/3. Это здание первой электростанции Москвы. Дом на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка отличается от всех своих соседей тем, что у него только один этаж. Кирпичный, с богатым декором и башенками, он напоминает древнюю Русь и в то же время не лишен примет европейской готики. Электростанция начала работу в 1888 году. Красное здание построили специально для нее. Дом строил Владимир Шер (двоюродный брат Достоевского). В те времена был в моде русский стиль. Заходим в театр, в фойе почти одна молодежь, и это не удивительно... Спектакль, конечно, рассчитан на молодую публику. Пока публика заполняла зал, который был весь в дыму, какой-то гражданин уже сидел в кресле в ожидании начала... Спектакль называется "Фрагменты ожидания"... Фрагментов было много. Первый я поняла, как ожидание любви между мужчиной и женщиной. Второй фрагмент — это треугольник, где один участник лишний... Фрагмент № 11- это уже что-то типа массовой оргии, где все переплелось... Следующие фрагменты я поняла, по-моему, уже позже... Все происходит в таком темпе, что просто удивляешься выносливости и физической силе артистов. И вот наконец реальный глоток свежего воздуха и луч света...- началась дискотека. На протяжении всего спектакля звучит ритмичная музыка и был еще какой-то странный текст, смысл которого в том, что надо бы остановиться и просто ждать встречи со своим единственным человеком... Все фрагменты- это именно ожидание этой встречи, которую каждый человек видит по-своему. Для артистов это была очень трудная работа, и в фитнес ходить не надо. А к такому представлению надо относиться с юмором, иначе никак... В конце представления были аплодисменты и много цветов исполнителям.
Желание получить удовольствие от иммерсивной постановки и живой игры актеров привело меня на спектакль "Зеркало Карлоса Сантоса" в пространство Zerkalo.Life
А также, я надеялась на новые ощущения и эмоции, ведь спектакль назывался театральным променадом с ужином в конце!
Зимой я водила ребенка на детскую версию, дочь осталась в полном восторге! Теперь пришла и моя очередь изменить жизнь, которая, как обещают режиссеры, разделяется на "до" и "после"!
Центр Москвы, арка во двор, лифт на 3 этаж, пролет высоких ступеней, и вот уже я в мансарде дома 1902 года постройки, в котором все дышит стариной!
Спектакль условно можно разделить на 3 акта. Первый - встреча с психологом в комнате ожидания гостей, где утонув в глубоких кожаных креслах зрителям-участникам дают напутствия и объясняют правила игры. Второй акт- само представление, в котором зритель участвует в масках (становясь безымянным НЕМО), длинных серых плащах с капюшонами, и наушниках, в которых по сюжету транслируются голоса и руководства к действию, без вещей и телефонов (они сдаются в гардероб), а третий- вкусный ужин и обсуждение увиденного после всего того, что тебе пришлось пережить.
Что сказать Вам?
Спектакль превзошел все мои самые немыслимые ожидания!
Эта психологическая игра действительно создана для любителей экспериментов! Актеры обеспечивают внешнее действие, а вся работа происходит внутри - все построено на трансформации внутренних процессов. В игре, проходя испытания, прислушиваясь к себе, теряя и обретая себя вновь, ты ощущаешь изменения в сознании и своем отношении к жизни!
Как говорил психолог в начале: "Основная работа во время игры - собрать то, что чувствуешь, тогда в конце родится ощущение некоего нового, что-то будет найдено, внутреннее путешествие будет пройдено, а главная цель ( найти свое "сокровище") - достигнута".
И правда, не сразу открывается смысл. Мне потребовалось время, чтобы его "докрутить". И, что интересно, в течение следующих дней я стала замечать, что чувствую себя более гармонично, спокойно и счастливо!
Ужин в конце спектакля поставил финальный аккорд на событиях насыщенного эмоциями вечера. Наша команда из 7 человек (спектакль играется для максимум 12), несмотря на запрет коммуникации во время действия, так активно обменивалась взглядами во время представления, что за стол мы сели практически друзьями. Вкусно поужинали, обменялись мнениями и неторопливо разошлись.
Думаю, что это не финал, и еще много открытий у меня впереди, потому - что спектакль действительно меняет сознание, особенно если вы восприимчивы к разным психологическим приемам!
Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.